А потом был ЗИЛ

27 февраля стоит вспомнить Рудольфа Дизеля, изобретателя электрического стартера Чарльза Кеттеринга, советского автоспортсмена Эдуарда Лорента, борца за безопасность автомобилей Ральфа Нейдера и, конечно, купцов Рябушинских, 97 лет тому назад получивших заказ на поставку грузовиков для армии с завода в Тюфелевой роще – будущего АМО ЗИЛ.

1892 - немецкий изобретатель Рудольф Дизель подал патентную заявку на «новый рациональный тепловой двигатель». Эта работа положила начало созданию двигателя, названного по имени изобретателя.

1911 - состоялась первая демонстрация электрического стартера. А изобрел его Чарльз Кеттеринг, работавший в компании по производству кассовых аппаратов.

1911 - родился Эдуард Осипович Лорент, заслуженный мастер спорта, обладатель многих всесоюзных рекордов скорости. Он выступал на гоночных автомобилях и мотоциклах «Харьков-Л» собственной конструкции. Свой путь к славе русский Лоран начинал на мотоциклах, установив в 1939 году всесоюзный рекорд скорости на дистанции 1 км ходом в классе 500 куб. см, а в последний раз побил рекорд скорости, будучи в возрасте 56 лет.

1916 - заключен договор между Главным военно-техническим управлением и торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко» на изготовление и поставку 1500 грузовых автомобилей. Это был первый заказ завода, переименованного через четыре месяца в АМО, - заказ, положивший начало широкомасштабному производству грузовиков на будущем ЗИЛе.

1934 - родился Ральф Нейдер, американский адвокат. Выступал против «корпоративной морали», защищая права потребителей. Его книга «Небезопасен на любой скорости» (Unsafe at Any Speed, 1965) повлияла на принятие закона о дорожной безопасности. А началось все со смертельного ДТП Chevrolet Corvair. Между прочим, роковая модель имела отношение к советскому «Запорожцу», о чем напомнил спустя годы журнал «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в