Первую в стране гигафабрику, как называют автоматизированный завод по выпуску литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и другой техники, вплоть до беспилотных летательных аппаратов, возводят в Калининградской области.
Дело в том, что система обогрева в электробусах работает на дизеле, чтобы не расходовать заряд аккумулятора. И вот вместо солярки решили заливать отработанное масло.
Микромашины (и дорогие, и дешевые) у нас не приживаются. Примеров много: отечественная Ока, индийский Bajaj Qute, дорогие Smart, Renault Twizy и Fiat 500. Еще одна попытка - иномарка калужской сборки под именем Kangaroo.
О них много писали и говорили. Иногда с надеждой, часто даже восторженно. Все идеи были реализованы в металле, пластике, стекле. Но дальше дело не пошло.