Качество бензина – дело темное. Как-то один из начальников топливной компании посетовал в приватной беседе: мол, вот на этой АЗС по выборгской трассе – всегда вроде бы порядок, но упаси боже заправиться там в пятницу вечером. А ведь речь тогда шла о солидном бренде. На базу одного из таких мы и отправились с инспекцией.
Давно хотел сочинить рассказ про футбол будущего. Суть такая: беснующиеся трибуны, вопли, свист – это всё понятно. Но главное в том, что вместо футболистов на поле бегают роботы, управляемые и подпитываемые энергией болельщиков! Грубо говоря, чьи лучше болеют, та команда и выигрывает. А при чем тут машины?
Разбираем по косточкам среднемоторный родстер Porsche 718 Boxster. Что кроме индекса изменилось у новичка по сравнению с Бокстером третьего поколения (индекс 981)?
С утра мы решили организовать всенародное движение за скорейшее внедрение беспилотников – автомобилей с автономными системами управления, которые сами умеют ездить, куда велено, парковаться и при этом не нарушают правила.
Автомобильная отрасль рождает порой такие изобретения, что диву даешься. У некоторых ноу-хау не то что будущего нет - в их работоспособность вообще верится с трудом. Обмозговать очередные идеи взялся Михаил Колодочкин.
Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.
Очередную «горячую» пятерку технических необычностей представляет Михаил Колодочкин. Знакомьтесь: микрооптическая система подсветки лужи перед машиной, предложенная BMW, инновационная электронная муфта Volvo eТwinster, супершустрые трициклы, электромотоцикл и самостоятельный троллейбус.
Mожет ли крутящий момент существовать при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность? Как распределена мощность между ведущими колесами, когда заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге? На эти и другие каверзные вопросы по физике процесса предлагают ответить Михаил Колодочкин и Эдуард Коноп. Проверим себя?
Столь бессмысленную цель для автомобиля – проехать 402 метра (а это четверть мили) с места за семь секунд – могли изобрести только американцы. Странная задача потребовала нетипичных инженерных решений. Например, отсутствия таких естественных для гоночной техники агрегатов, как сцепление и генератор. И вот настоящие дрегстеры – машины не от мира сего, не выполняющие никакой полезной работы, – наконец-то пришли в Россию.
Чтобы узнать, как делают японские шины в России, Вадим Никишев посетил завод компании Yokohama в Липецке. Здесь он познакомился со всеми тонкостями процесса, от приготовления смеси до производства элементов, сборки, вулканизации, контроля качества и отгрузки, а заодно разведал, много ли российского в отечественных покрышках.