Опытный автоэлектропоезд СО‑7 с колесной формулой 14×14, созданный в 1965 году, состоял из дооборудованного седельного тягача МАЗ‑537 с электрогенератором и 50‑тонной полуприцепной платформы со всеми ведущими и управляемыми односкатными колесами.
Отечественные реактивные системы залпового огня (РСЗО), массово применяемые в период ВОВ и объединившиеся в народной памяти под звучным прозвищем «Катюша», стали одним из символов Победы – наряду со штурмовиком Ил-2 и танком Т-34. Но сегодня мы пойдем дальше символики. Настало время поговорить об окружающих образ «Катюши» мифах и отделить их от реальной практики боевого использования.
Китайский авторынок нынче - крупнейший в мире. Вот почему к нему прикованы взоры не только местных производителей, но и иностранцев, которым одного Пекинского или Шанхайского автосалона (проводятся поочередно) мало. В этом году показать свои новинки они собрались и на автомобильном смотре в Гуанчжоу. И хотя статус этой выставки не признается Международной ассоциацией автопроизводителей (OICA), ЗР пристально следит за происходящими в южной столице Китая событиями.
Наши «самоделкины» исходили из двух простых принципов: удобно и красиво (да, не без этого!), а иногда старались совместить первое со вторым. Ну а порой частники просто создавали модификации отечественных моделей, до которых у заводов не доходили руки.
Не только советский легковой автопром начинался с успешных историй заимствований – копированием зарекомендовавших себя двухколесных занимались и наши производители мототехники. Хороший пример того, как британский BSA-500 превратили в таганрогский ТИЗ АМ-600 – в нашей галерее.
Lada Vesta в этом году должна стать самым популярным автомобилем в России. Но на дорогах мы привыкли видеть седаны, универсалы и Cross-версии. И мало кто знает, что на ВАЗе сделали несколько модификаций, которые так просто не встретишь, а некоторые из них и вовсе выпущены штучным тиражом.
Машинист-самоучка Федор Блинов опередил время: построенный им еще в 1878 году паровой гусеничный трактор так и не нашел распространения, хотя изобретатель и был удостоен похвальной грамоты.
Немцы молодцы: они не только стараются не мешкать, выводя на российский рынок свои новинки, но и всячески способствуют установлению конкурентоспособных цен, собирая ключевые модели в Калининграде на производственных мощностях завода «Автотор». И все же далеко не все автомобили баварского происхождения можно купить в России.
Этот первый цельнометаллический автобус — революционный для своего времени — уступил место более простому ЗИС‑155 из-за недостатков своего дизельного мотора.