Hyundai расширил присутствие в стане представительских автомобилей удлиненной версией Equus Limousine. Владелец оного отдалился от народа еще на 300 мм – ровно настолько выросла колесная база. Чем же заполнили инженеры образовавшийся межклассовый вакуум?
В 1913 году Казимир Малевич изобразил на холсте нечто, получившее известность как «черный супрематический квадрат». Фактически с этого начался художественный супрематизм – от латинского supremus, «наивысший». Сто лет спустя немцы придумали V-класс и назвали это «переосмыслением минивэна». О «черном квадрате» спорят до сих пор. А сколько будет продолжаться полемика о V-классе?
Для начала я провалился в далеко отодвинутое кресло. Из неудобной позы дотянулся до крупного «пятака» запуска мотора и разбудил Lexus. Он сразу же подобрел – кресло подтянуло меня ближе к педалям, и тихо жужжащая гидравлика вручила упругий руль. Ну вот — уже другое дело!
В Nissan взяли за основу для своего бюджетного паркетника Terrano простецкий, как топор, Renault Duster и постарались его облагородить, придать собственный фирменный шарм. Получилась ли каша на нехитрой основе, мы решили выяснить, сравнив Terrano с относительно недавно обновленным SsangYong Actyon.
Peugeot 408 новинкой не назовешь – этот автомобиль продается в России уже без малого два года. Вспомнить о французском седане калужского производства нас заставило появление новой версии Style, знакомство с которой произошло при весьма необычных обстоятельствах.
Suzuki – марка чрезвычайно консервативная. Однако иногда инженеры японской компании собираются с духом, и тогда на свет появляются удивительные автомобили вроде SX4, который, по сути, прорубил окно в новый сегмент субкомпактных кроссоверов. Последователя той машины – New SX4 – японцы наделили серьезными габаритами, для того чтобы он увереннее чувствовал себя среди более крупных паркетников. Меж тем этот автомобиль куда уместнее выглядел бы в совершенно иной компании.
Приятно, однако, полюбоваться островком постоянства в перманентно меняющемся автомобильном мире! Пусть даже знаменитый британский консерватизм ныне пошел трещинами, признав однополые браки, но заслуженную английскую марку сия печаль не затронула – и в третьем поколении «Мини» остался все тем же «Мини».
Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг – возможно, среди моделей той же марки обнаружится еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Volkswagen Jetta.
Автопром в этой центрально-европейской стране всегда шел своей дорогой. Чешские автомобили во все времена оставались непохожими на других, поражая мир то хребтовой рамой и независимой подвеской, то воздушным охлаждением и задним приводом. Даже сейчас, не первое десятилетие процветая под крылом всемогущего «Фольксвагена», чехи стремятся проявлять самостоятельность. В эпоху поголовной стандартизации это ох как непросто.
Почему так хорошо, уютно и спокойно, я понял не сразу. Сделал для порядка пару «прострелов» на «чистом» электричестве, поманеврировал, поскользил в поворотах. А затем уперся в длинную пробку, километра на два, и вдруг осознал: чего-то не хватает, чего-то неприятного, что всегда сопутствует поездкам и с чем уже смирился ввиду непреодолимости. В машине была тишина.