Компактный кроссовер – гениальное изобретение. Преподнести потребителю легковую машину в образе вседорожника и продать за соответствующие деньги – что может быть лучше? И клиент доволен: высоко сидит, далеко глядит и пребывает в уверенности, что может отправиться на бездорожье. В общем, налицо эффект плацебо – позитивное влияние таблетки-пустышки. И все же – а вдруг «мини-джип» и на самом деле является действенным средством от всех водительских проблем?
Субкомпактные кроссоверы постепенно вытесняют с улиц городские хэтчбеки. Дерзкий Nissan Juke, затем модный Opel Mokka, вот и корейцы показали в Пекине концепт Hyundai ix25. Но премиум-сегмент до недавнего времени пустовал, если не считать Audi Q3, который продается с 2011 года, да Volvo V40 Cross Country. И вот настало время для серьезной конкуренции – встречаем Mercedes-Benz GLA.
Пока лично не проехал первые метры на этом футуристическом авто, никак не мог заставить себя поверить: BMW i8 действительно серийная модель, а не отлитый в единственном экземпляре концепткар.
Если бы не автогонки, мы бы до сих передвигались на неуклюжих пыхтящих монстрах, которые в начале XX века назывались автомобилями. С момента появления первых «самодвижущихся экипажей» именно раллийные гонки стали главным двигателем прогресса в автомобилестроении – отсюда в отрасль приходили все или почти все гениальные инженерные решения.
Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, а бородач-калифорниец Майкл Торпи верит в то, что дизайн способен изменить мир к лучшему. Это он восемь лет назад нарисовал веселый и задорный автомобильчик по имени «Соул». Ему же руководство поручило изобразить преемника машины, уже успевшей стать культовой.
Заглянуть в автомобильное будущее уже сегодня попробовали в шведском Гётеборге – здесь проходит первый в мире эксперимент с автономными автомобилями, которым дозволили выехать на обычные городские магистрали. Шведам удалось привлечь к участию все заинтересованные стороны: законодателей, транспортные службы, мэрию города, автопроизводителей. Поездил в самоуправляемом автомобиле и корреспондент «За рулем». А попутно – расспросил экспертов о технических и юридических сложностях, которые отделяют от нас это будущее.
Баварцы предприняли еще одну атаку на десятеричную систему счисления. Для идентификации своего модельного ряда они используют уже семь цифр из десяти возможных: в новом поколении купе на базе хэтчбека «гольф»-класса обзавелось собственным порядковым номером.
Когда мне довелось встретиться с этой машиной во французских Альпах, я вначале был успокоен ее дизайном, а затем очарован оснащением. Но в показания бортового компьютера я поверить никак не мог – ведь на дисплее красовались какие-то невероятные цифры!
Именно там, согласно точной цитате Жозефа Буридана, и оставался осел, неспособный выбрать одно из двух одинаково соблазнительных угощений. Тем, кому приглянулся «Мокка», тоже было непросто выбрать динамичный и при этом относительно доступный силовой агрегат. До этого самого времени.