Увы, это только на бумаге он экономичнее. Бюджетный вариант - ездить на газу. С дизелем постоянный геморрой. Во-первых, изначальная стоимость выше, во-вторых дизель зимой не сможет прогреть большой салон патрика, надо ставить дополнительно подогреватель - еще плюс к начальной цене. На Дт очень задрана цена, оно рублей на 5 дороже 92. У меня у брата дизельное авто, иномарка. У меня ориг подушка двигателя стоит 5тыс, у него 22 из-за тяжелого мотора. Также если что-то с топливной случится - попадалово. Зимой можно нарваться на летнюю/всесезонную солярку, если она наглухо запарафинит фильтр, то просто теплым помещением уже не обойтись - придется менять. При коротких поездках зимой свечи накала хорошенько высасывают АКБ. В общем, столько геморроя, еще и шум как от трактора. Дизель оправдан на коммерческом транспорте, но на легковушке это зло.
Если в задрюченске - то ВАЗ. (скрипя скрепами признаю - дилерская сеть у них самая жирная, несмотря на плохое качество услуг)
А на китайца там и сервиса не будет, и запчастей. Единственное что, надо понимать, что бешеная кустарная ремонтопригодность ВАЗиков кончилась в начале 10-х годов. Ни «робот» вы в сарае не почините, ни капиталеу не сделаете.
Если же какой-нибудь мало-мальский город с китайским дилерским центром, а лучше двумя-тремя - вероятно китаец. И современнее, и надежнее, и АКПП возможна, единственная засада - не продать потом.
Маленькое уточнение. Техосмотр общественного, коммерческого, перевозящего опасные грузы транспорта нужно оставить. Для этих категорий эта мера вполне оправдана.