Что вам АВТОВАЗ покоя не дает? Сотни других предприятий сосут деньги из бюджета, но вас это не беспокоит, а вот АВТОВАЗ - это все, главный паразит на теле страны.
Деньги то есть, только как они расходуются. Если депутаны установили себе кризисную зарплату в районе МРОТа или той "продуктовой корзины" на которую они предлагают гражданам существовать, заодно обновили бы свой люксовый автопарк на Весты и гранты, тогда и пенсию можно было бы поднять и на бесплатную медицину и образование хватило бы.
Не понимаете, ефрейтор.
Предприятия облагаются налогом иначе, чем физлица или ип.
1. На каждого сотрудника с зарплаты платится налог около 26% (это и подоходный 13% и отчисления в пенсионный, медицинский и еще какой-то фонд).
2. АВТОВАЗ продаёт автомобили, с каждого автомобиля платится НДС.
Долги АВТОВАЗа - перед банками, и пока он выкручивается, чтобы ему не отключили электричество и есть возможность платить зарплату работникам, он будет существовать. С чего вы взяли, что работников АВТОВАЗа содержит государство? Вполне возможно, что текущих денег зарабатываемых на продажах автомобилей хватает на содержание предприятия, но на погашение и обслуживание кредитов и займов не хватает, вот долги и растут как снежный ком.
Немного занимательной арифметики:
Сколько там дали АВТОВАЗу недавно? 186 млн? Пусть будет 190, округлим чтоб считать было удобнее :))
Один бездельник получает около 5 т.р. пособие по безработице. 5 тысяч таких бездельников - 25 млн. рублей в месяц.
Если АВТОВАЗ их пристроит на полгода, то государство выиграет 200млн. рублей.
Допустим дали АВТОВАЗу 190 млн на оплату труда 5 тысяч бездельников, с учетом налоговых выплат (если я не ошибаюсь около 26%), реально государство дало 190*0,74=140,6 млн, а 49,4 млн вернется в течение года в виде налоговых отчислений в бюджеты разных уровней.
Насчет украсть или распилить - сейчас так не прокатит. Государство на целевые расходы дает по такой схеме: есть банк (возможно Сбербанк), аккредитованный под работу с госпрограммами, деньги перечисляются банку на счет для АВТОВАЗа. Но АТВОВАЗ не может просто так забрать эти деньги. Новые нанятые работники (5 тысяч) оформляют зарплатные карты в этом банке и зарплата им зачисляется по трудовым договорам с этого счета. Потом обучение также: формируются учебные группы, людей обучают, они сдают госэкзамены госкомиссии, только после этого учебным комбинатам после предоставления всех документов перечисляются деньги на обучение. Так что АВТОВАЗу эти 190 млн погоды с учетом многолярдных долгов погоду не делают, а решить ряд социальных вопросов на некоторое время позволяют. Да и государству выгоднее, чтобы люди работали и им платили зарплату, с которых государство имеет налоги, чем они просто будут сидеть на шее и получать пособие по безработице. Опять же небольшое вливание бабла в регион стимулирует продажи (а это еще налоги), мелкий бизнес.