А почему граждане страны должны субсидировать из своих налогов продажи за границу завода, владельцы которого иностранцы, т.е. и деньги от будущих возможных выгод получат опять же не граждане, а иностранцы?
Касательно земли сказать не могу, но дороги капитальные, и вполне естественно на въезде стоят блок посты. Точнее не скажу, но земли под месторождениями в бессрочной аренде.
На самом деле разница между Грантой и Калиной 2 есть.
Она как между Шкодой Октавия и Фольцваген Джетта. Машины схожи, но тем не менее.
Калина2 это считай люксовая версия Гранты. Гранта интересна только в более дешевых комплектациях и если нужен седан или лифтбэк. Потому как начиная от нормы Гранта будет печальнее Калины. У Калины более удобное управление мультимедиа в топе, кроме сенсорности и пары кнопок Гранты у Калины управление магнитолой сенсорной продублировано кнопками. Расположение сенсорной магнитолы у Калины очень удобное (поднята вверху, почти на уровне глаз водителя), в отличие от Гранты (на Гранте магнитола находится сильно ниже). Фары у Калины светят лучше Гранты. У Калины уже в норме (а ниже нет) сразу идет ключ с кнопкам (у Гранты это есть только на дорогих комплектациях).
Однозонный климат Калины2 снабжен режимом авто, у Гранты только ручное управление.
Так что отличий не так много, но на самом деле они весомы и если нет требования по обязательному типу кузову, то Калина 2 интереснее Гранты в нормальных комплектациях. Просто с появлением Весты, МиДо и Ондо (которые по сути тоже являются люксовыми версиями Гранты) интерес к Калине 2 стал угасать.
ЗЫ, И обновления в лице лифта сидения, обновленной подвески появились сначала на Калине2 ,а потом на Гранте.