1,4 TSI для разгона крутить не нужно. У него максимальный момент доступен на вполне дизельных 1500 об/мин. Можно запросто ездить в "дизельном" стиле трогаясь без газа и не раскручивая мотор выше 2500 об/мин. Надо разогнаться - нажал на педаль и поехал. А вот передачи на TSI переключать часто как на дизеле не надо потому, что небольшое снижение момента у моего мотора начинается только после 4000 об/мин и, например, при необходимости я могу быстро разогнаться до 80-90 км/ч на второй передаче не переключаясь и не выкручивая мотор до отсечки, а на третьей могу кататься по городу переключаясь только при полной остановке. Ни один дизель на которых мне довелось ездить так не может.
Что объяснять то? То что у ДВС с одинаковой паспортной мощностью может быть разный максимальный крутящий момент? Кмк. даже ежу понятно, почему так может происходить. У дизеля Ммах внизу.
Сразу возникает другой вопрос - согласно этим голым цифрам и убеждениям верующих (например, афтора статьи), дизель в данном случае должен порвать бензинку почти в два раза. То есть, если бензинка такая разгонится до 100 за 13 секунд, то дизель разгонится за 7-9. Только вот не получается ничего подобного, едут они одинаково.
Я катался на Audi А4 2.0 TDI 143 л.с. Это далеко не медленный автомобиль на фоне других автомобилей с дизелем. По сравнению с дизелями 1,5-1,6 и даже 2.0 литра на машинах подешевле фольксвагеновский 2.0 TDI очень быстрый. Но по сравнению даже с моим совсем не гоночным 1,4 TSI сравнимой мощности 2.0 TDI - пенсионерский двигатель с отдышкой начинающейся как только его пришпориваешь, хотя у него момент в полтора раза больше.
Я согласен, что каждому своё, но драйв и дизель в подавляющем большинстве автомобилей плохо сочетаются, у дизеля другие плюсы.