Большой и тяжелый джЫп по американскому шаблону имеет двигатель V8 объемом 5,7 литра и соответствующую АКПП, которая может переварить 1000 Нм и более. Таким побоку буксование и таскание чего-то тяжелого.
В Америке только продвинутые парни вообще умеют кататься на механике. Остальные - нет. И Крузак - машина прежде всего для Штатов. Но и современная электроника играет роль. Знакомый - дальнобойщик в Европе. Сейчас на новом Мерседесе-Актросе прицепы тягает. Говорит, 9-ступка автомат с разными круизами и датчиками позволяют ему карабкаться с грузом по обледенелому подъёму, попивая кофеёк в кабине. На механике, с его слов, он бы попотел.
"Почему же все меньше "настоящих внедорожников" предлагается с механической коробкой передач (наверное, только Нивы и УАЗы, да некоторые пикапы в дешёвых комплектациях), а остальные оснащаются АКПП" = = == = === = = потому что АКП более правильное решение для проходимости чем МКП. Что же касается тех авто, которых в нашей стране называют "настоящий внедорожник (ТЛК, Патруль-Инфинити и пр.), то они предназначены в первую очередь для США и богатых стран Ближнего Востока, их покупатели неприемлют МКП по принципиальным соображениям.