Например, Мерседес относительно скромного C-класса начинается от 3 млн и заканчивается 6.6 млн. БМВ 5 серии - от 3.3 млн за простую версию до 8 млн за топовую М5. А машины под заказ могут быть ещё дороже.
У бюджетных машин таких грандиозных разниц не бывает. Но я ведь писал "у некоторых автомобилей". Ещё раз - дело не в бюджетности, а в том, что "накрутить" цену не сложно на что угодно в принципе. Чему тут удивляться и от чего быть в шоке?
Дело не в бюджетности, а в том, что "накрутить" цену не сложно на что угодно. В принципе! Сейчас любят даже в "бюджетные" машинки устанавливать опции, свойственные машинам более высокого класса. Если есть даже небольшой спрос (особенно в Европе и в развитых азиатских странах) и возможность продать хоть какое-то количество "навороченных" комплектаций, то почему бы и не предложить пару дорогих позиций в прейскуранте? Чему тут удивляться? Если желающие найдутся (а они найдутся), то и на здоровье!
Но никто не заставляет всё это покупать. Для рачительных покупателей есть гораздо более дешёвые комплектации, где есть всё необходимое за 1.3 - 1.4 млн.
На мою машину один оригинальный литой диск стоит 50 000 руб. То есть комплект 200 000 руб. Уже приличная разница в цене если выбирать между литыми или стальными дисками. И моя машина продавалась в 2017-м году всего в трёх комплектациях.
Цена складывается из многих вещей. 1) Объем двигателя, коробка, трансмиссия(привод) это основные. 2) Дальше уже идут всякие электронные помощники, мультимедиа, климат-контроль и всякие датчики или подогреватели для комфорта. 3) Потом материалы обшивки салона, цвет кузова, колёсные диски, тонировка стёкол. Из всего этого складывается цена. Но ещё и маркетинговые ходы могут быть что бы получить больше прибыли с популярных комплектаций. Тут мы имеем очень большой диапазон комплектаций.
Разница между начальной и топовой комплектациями у некоторых автомобилей может быть почти троекратной. В этом нет совершенно ничего удивительного.
У Селтоса топовая комплектация явно не "российская", а больше для Западной Европы (маленький турбомотор c роботом и масса небюджетных "прибамбасов", без которых небогатый россиянин в бюджетном сегменте прекрасно обойдётся).
А ЗАЧЕМ она в максимальной комплектации? В комплектациях Lux или Style, в принципе, есть уже всё необходимое. Цена - 1,3-1,4 с хвостиком. Вполне на уровне конкурентов.
А в максимальной комплектации добавлены только те опции, без которых человек с ограниченными средствами в бюджетном классе можно прекрасно обойтись.