Вряд ли вы дождетесь точных ответов от авторов, то что они пишут по срокам замены масла это не советы, а словоблудие - уклонение от конкретики.
Да, многие производители заверяют, что масло в ГМКП залито на весь срок службы. Но при этом умалчивают, что нередко этот срок составляет около 150-200 тыс. км. Естественно, что при таком раскладе менять масло не имеет смысла. Но есть одно НО: если его все же менять почаще, то этот срок (ресурс АКП) можно значительно продлить.
Правильной «универсальной» рекомендации по замене масла в АКП (ГМКП) вы не найдете никогда – её не существует.
Ресурс масла зависит от 3-х основных факторов: температура масла в КП; количество переключений на 1 км пути; конструкция КП (наличие фильтра и его грязеемкость; меняется он при замене или нет; материал фрикционов; износостойкость шестерен и пр.). Ну и в какой-то мере от состава конкретного масла.
Анализируя совокупность этих факторов можно приблизительно определить правильный срок замены масла в АКП конкретного автомобиля, который обычно находится в пределах 40-80 тыс.км. Проще говоря, если авто постоянно эксплуатируется в городе да еще при высокой температуре внешней среды, меняем через 40 тыс., если в основном дальние пробеги по шоссе – 80 тыс. или чуть больше. Если город-загород, то что-то между этими значениями пропорционально соотношению городской/загородный пробег.
Что касаемо календарного срока замены при малых годовых пробегах, то можно ориентироваться на рекомендацию производителя масла – 5 лет, или еще лучше снизить этот срок до 4-х лет. ИМХО
А ответ очень простой. Ваше масло и прочие жидкости от времени стареют. Срок годности вам примерно известен. Если поездить еще годик-другой, то ничего суперстрашного, скорее всего, не произойдет. Но лично я на своей машине меняю всё не только по пробегу, но и по возрасту. Тот же ремень с натяжителями... Если стоит задача доездить еще немножко и продать, то ответ понятен. А для себя я бы лично менял.