"... т.к. не знает и не может знать, какой именно маневр тот будет совершать (разворот или поворот)."
Вот потому всегда и говорю, что [у нас не ругаются] включать поворотник когда не надо. И в ПДД об этом сказано. Здесь на рисунке правильно, при развороте. Но ЕГЭнутые и при проезде перекрёстка в подобной ситуации не меняя дороги, которая обозначена главной, а значит и полосы соответственно, т.е. двигаются прямо по этой самой главной, требуют включать поворотник. Вот потом и не поймёшь от таких - чего он собрался делать? И пробки не от количества машин в первую очередь, а от этих самых ЕГЭнутых. А так, видя что поворотник не всключен (при том, что без вариантов, как раньше было при профессиональных дорогах - четкое и единообразное применение всеми), - ситуация, напомню, не на рисунке, а когда возьмём вариант, что синий едет по главной дальше - красному можно выдвигаться на перекрёсток если собрался поворачивать (именно поворачивать. покидая свою полосу и дорогу соответственно) налево, или спокойно ехать дальше по главной, с чисто обычным поворотом в правую сторону, а не определяемым как манёвр.
И ещё по поводу этого:
"Синий, в свою очередь совершенно не обязан ехать по обозначенной траектории, т.к. ему запрещено оказываться на встречке только при выезде с пересечения проезжих частей (в пределах перекрестка нет понятия "встречная проезжая часть")."
Во-первых не "НА" выезде, а "ПРИ" выезде. Ну научитесь уже русский понимать.
А про отсутствие где-то там на перекрёстке ..., в пределах пересечения ПЧ встречки - вообще такая чушь несусветная. Встречка есть везде где есть дорога - точка! Любой перекрёсток является пересечением этих самых дорог со всеми их составляющими: ПЧ, полосы, тротуары, обочины и т.д. - тоже точка!
(в пределах перекрестка нет понятия "встречная проезжая часть)--- В пределах Пересечения проезжих частей нет понятия "встречая проезжая часть". Не путайте: "Перекресток " и " Пересечение проезжих частей".
легковой автомобиль может выполнять свою обязанность уступить не обязательно НЕ ВЫЕХАВ на перекресток ...он может остановиться на трамвайных путях встречного направления или двигаться очень медленно --тем самым ожидая поезда трамвая 1 и грузовика