задние барабаны к 150 тыс. постоянно приходится много раз обслуживать, они закисают, перестают эффективно работать. знаю по собственному опыту, с дисками гораздо проще, знай меняй себе колодки, ну и резинки еще в цилиндрах. Да и визуально гораздо проще проверить состояние колодок.
150 тысяч без вмешательства выдержат оооочень редкие барабанные тормоза. С вероятностью 105% после такого пробега вы будете снимать барабаны с помощью кувалды, газовой горелки и какой-то матери; и если всё-таки каким-то чудом снимите, то будете долго креститься когда увидите в каком они состоянии.
Барабанные тормоза, так же как и дисковые, требуют регулярного обслуживания, желательно - на каждом ТО.
Ну вообще при современных АБС и ЕСП задние тормоза могут быть уже полноценными и реализовывать усилия согласно развесовке по осям. А в этом случае барабашки будут снашиваться быстрее. Плюс они дороже в ремонте и сложнее в диагностике. Поэтому тенденция ставить везде дисковые тормоза верная. В гражданских авто барабашкам не место.
"Спереди или сзади? Думаю, тема для отдельной статьи в "За рулём".."
ну если за написание возьмется Ревин, то думаю одной статьей дело не обойдется, как минимум будут 3 и еще пара в соавторстве с Колодочкиным.
А если кратко, то Влад написал правильно: на старых Запорожцах центробежный масляный фильтр стоял спереди двигателя и его ротор приводился от коленвала напрямую
Думаете всё так просто? Определение где у моторов ЗАЗ перед, а где зад - серьёзнейшая тема, не менее важная чем сравнение 92-го и 95-го бензинов. Тут даже десятком статей не отделаешься . )))
Да не отвечайте этому кремлеботу. Он тащится от этого. Просто игнорьте его, не обращайте внимание. Повякает, повякает, и увидев, что никто не замечает, уйдет в другой сайт троллить.