Меня больше напрягают "инженеры" которые напуганы тем, что якобы Боги горшки обжигают. И таких становится все больше. Хотя это конечно естественный процесс в эпоху когда техника становится все сложней. Но больно смотреть на молодого "инженера" у которого этот страх с "пеленок".
Подъемник не нужен. Достаточно ямы в гараже (ах, ну да...гаража то нет).
Инструмент по большей части универсальный.
Съемники и прочая лабуда передается из поколения в поколения и докупается по необходимости - это все равно окупается. Часто в роли съемников выступают универсальные инструменты (вплоть - я вас сейчас напугаю - лом, например для снятия ШРУСов).
Программное диагностическое оборудование по большей части не требуется. Т.к. считывание и расшифровка ошибок актуальна для сервисов, которые машину видят впервые и к ней прилагается невнятное описание дефекта девочкой блондинкой и выезд на автомобиле не предполагается технологической картой ремонта. Квалифицированный же водитель способен по поведению машины, по развитию дефекта достаточно точно выявить неисправность. Ну, на крайняк съездить в сервис с считать ошибку.
Это я вам как инженер говорю с многолетним опытом.
Я - из разряда "гаражных супермастеров" , как вы изволили нас величать.У меня 2 гаража - в одном моечный пост а в другом ремонтная база. Как минимум яма во всю лину, потолочная лебёдка, инструмент - по умолчанию....Так вот
Ничего не стОит самому обслужить авто в гараже, правда это подразумевает у вас наличие рук и мозгов в голове. Время ? То время , которое вы сидите и хлопаете ушами в холле у ОД , вы (я в данном случае) тратите на обслугу, разница только в цене и в качестве. Никто кроме меня самого лучше не сделает, никакой ОД и прочий "сервсимен". Достаточно сказать, что в моём активе не только обслуга всех агрегатов , но ещё ремонт двигателей и КПП.Про такие вещи как замена масел, ОЖ тормозухи и фильтров я просто молчу.....это детские шалости.
Я же со своим профильным высшим образованием и многолетним опытов в проектировании автомобилей на различных автозаводах не могу и минуты смотреть как "ремонтируют" автомобили в наших сервисах. Я уж лучше своими руками.
Хотите - ремонтируйте машину сами. Только вот качество такого ремонта всегда ниже, чем это сделает профессиональный слесарь. Для него - это его работа и его жизнь. Для Вас - эпизодическое заглядывание под машину.
_________________________________
Не смешите мои копыта (с)
Толковых автомехаников в нашем городе можно по пальцам пересчитать. Я уже не говорю про узко специализированных.
Прошлой зимой пришлось внепланово менять масло, заехал в солидный техцентр. Благо, доступ в ремзону разрешён, делали под моим чутким руководством. А сначала тож пальцы гнули - Да мы тут такие машины делаем ..., но когда увидели мотор слегка прифигели, первый раз такой увидели. Правда, там всё просто, если знаешь и важна последовательность действий.
"Никаких разводов, обманов и страшной стоимости работ не видел."
Ага! Когда я позвонил официалам, спросил стоимость замены масла и фильтров, а они мне назвали сумму больше десяти тысяч, то я их вежливо поблагодарил за информацию, хотя очень хотелось отматерить! )) А когда моему тестю вместо установки нового масляного фильтра "замену" произвели тщательной протиркой старого, это не обман? Тесть, кстати, попросил заменить лампочку подсветки прикуривателя, так ему написали: "В данной комплектации автомобиля лампа подсветки прикуривателя не предусмотрена" )))
"Результат такого техосмотра - не просто фиксация неисправностей, а их устранение по ходу выявления."
Где гарантия, что не будет выдумывания несуществующих неисправностей? Бумажка-то нужна! А учитывая, что разбирающихся в устройстве автомобиля становится все меньше, то, думаю, в ход пойдут "процедуры" типа "обезвоживание тормозной жидкости", "просветление фар" или "регулировка глушителя" ))
качество такого ремонта всегда ниже, чем это сделает профессиональный слесарь. Для него - это его работа и его жизнь. Для Вас - эпизодическое заглядывание под машину.
А с какого перепУку это его жизнь - не стройте иллюзий - это лишь наполнение его КОШЕЛЬКА и не более - будет шевелиться и не допускать явных косяков - его кошелек не будет пустовать. Про качество - я за свою долгую автомобильную жизнь не видел ни одного шиномонтажника, пользующегося динамометрическим ключом - ВСЁ делается до упора ударным гайковертом, какое же здесь КАЧЕСТВО! Если говорить за ЖИЗНЬ то я делая некие процедуры по обслуживанию и ремонту, кровно заинтересован в качестве - именно от ЭТОГО зависит жизнь и благополучие меня и моих близких - стимул покруче засаленных купюр и ЭТО не красивый оборот речи.....
Ну первая часть вашего опуса показывает вашу техническую неграмотность. Да и [у нас не ругаются] с ней, всеобщая слесарная грамотность, действительно, осталась в прошлом.
А вот вторая раскрывает уже более серьезные проблемы в вашей картине мира. Что помешает людям открыть автосервисы-офисы, где девочка за 1000 руб будет ставить вам отметочку о том, что все отремонтировали?
Ну суть вашего анабазиса проста и незамысловата - разборки со своей повозкой вы перекладываете на квалифицированного дядю подкрепляя его заинтересованность энным количеством дензнаков и ЭТА метода по вашему единственно правильная и имеющая право на жизнь. Вынужден вас разочаровать - вы платите за решение проблем до СИХ и никогда не сможете зарядить наемного работника на всеобъемлющий охват. Проиллюстрирую - в 90-м на ВАЗ 2106 нужно было поменять прокладку поддона картера, заехал на подъемник к бывшему моему работнику переквалифицировавшемуся из сварщиков в автослесаря. С его подсказками заменил прокладку, но авто на подъемнике полазил-посмотрел и.... нашел трещину на левом нижнем рычаге подвески.... быстренько засверлил конец трещины и заварил ее самою. Вопрос - я мог бы попросить и мне бы не менее квалифицированно поменяли прокладку, но..... вот трещину никто бы не нашел - ведь на нее никто никого не ориентировал. Все перечисленные вами работы - ТО, смена колодок, сезонная замена колес выполняю сам(благо и гараж и инструмент водится) и уверяю вас халтурить для самого себя НЕТ РЕЗОНА. А для загадок, коими полны нонешние машины есть мотор-тестеры и толковые диагносты - раз в пару лет проверяю с получением длиннющей портянки- распечатки состояния всех систем. Тщу себя надеждой что и подобный способ содержания самобеглой коляски имеет право на жизнь. Вот как то так.