Кстати, о дятлах: Вы, видимо, не в курсе, что многие производители АКПП оснащают их функцией "автонейтраль". При отпущенной педали газа во время движения рычаг находится в положении "D" и индикация на приборке тоже. А коробка в это время находится в "N". То же самое происходит во время остановки. Как пример - Опель Астра Н с 4-АКПП Айсин. Есть у меня и такой. Борт комп на нём никогда не показывает расход 0. Хоть три часа катись с горы на "D" без газа, 0 ты никогда не увидишь.
Идиот, обгоняющий грузовик, просто "автоюрист", знающий, но не всегда понимающий Правила. Правила, почему-то (?), не запрещают обгон на нерегулируемых перекрёстках при движении по главной дороге. И такие " автоюристы" смело идут на обгон, потом визжат, что они не нарушали и требуют выплат со страховых и виновников аварии (dura lex, sed lex), не задумываясь, что выплачивать, может-быть, будет и не кому.
На могиле таким людям надо писать: "Он воспользовался своим преимуществом..."
В РФ после красного включают зелёный, а на поперечном направлении после зелёного идёт жёлтый. Это сделано для таких случаев, как в задаче. Просто автор об этом не рассказывает, а михалычам невдомёк. Михалычам и знать не надо про эту особенность, а то начнут злоупотреблять на перекрёстках, да и наломают дров.