уважаемая редакция, в данном случае слово на букву "У", в середине "ро", а в конце "д", которое заменилось на [у нас не ругаются] - не ругательство, а просто вполне подходящее медицинское определение)
Никогда не пробовал проскакивать даже на мигающий зеленый, не то что на красный с желтым. И никогда не видел, чтобы именно на этих светофорах с контролем кто-то пытался такое сделать.
Но, предполагаю, что настроена система именно на красный.
Схема движения 2+1 уже устарела в ряде случаях. При большой загрузке это провоцирует пробки, создает турбулентность. Что происходит: при появлении второй полосы попутные машины тут же из вереницы разбегаются в рассыпную на две полосы. Иногда даже опережения не получается т.к. энергетика у машин схожая и все втопив на газ мчатся к уже образовавшейся пробке где 2 полосы сливаются в одну. Особенно это заметно при исходе дачников из(в) города.
Доказательство того, что схема 2+1 во многих ситуациях вредна ощутил когда эту схему начали переделывать в схему 2+2. При реконструкции дороги ее частично закрыли и превратили в 1+1. Ламинарный поток автомобилей двигается куда более медленней, но уверено и иной раз по времени получается быстрей.
Схема 2+1 создавалась для возможности безопасного опережения тихохода, т.е. без выезда на встречку.
Виноват) с 2017 года если знак и сплошная - нельзя обгонять) сорри! Новый пункт ПДД..
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)