Смотря какой Запад и как считать. В США в переводе по курсу цены на бензин сравнимы с нашими - средняя цена с января по март была $2,8 за галлон (около 55 руб. за литр), в Европе дороже - сейчас около 1,5 Евро (135 руб.) за литр.
Но если пересчитать сколько бензина может купить на одну месячную зарплату европеец или гражданин США и сравнить с тем сколько бензина на одну зарплату может купить россиянин, то выйдет, что цена бензина у нас, мягко сказать, неадекватно задранная.
Лучшая тяга реношных моторов на низких оборотах это просто их характеристика. Максимальный момент у К4М, что ставили на Ларгусы - на 3750 об/мин, у ВАЗ-21129 - на 4200 об/мин. Чтобы Ларгус с вазовским мотором был хоть немного динамичным мотор нужно выкручивать до 5000-5500 об/мин.
Уменьшать передаточные числа трансмиссии у Ларгуса никакого смысла нет, такая коробка сейчас стоит на Кроссе с мотором ВАЗ-21129 и с ней он на пятой передачей может только поддерживать скорость на ровной дороге. Чуть ветер навстречу или подъём и надо переключаться на 4-ю, а на обгон вообще нужно выходить на 3-й передаче и крутить мотор до 5-5,5 тыс об/мин. А от этого и шум и лишние движения.
В общем гонки это не про Ларгус. 90-100 км/ч - самая оптимальная скорость для этого "сарая" - и не шумит особо, и аппетит небольшой, и обгонять практически никого не надо. А ещё на ВАЗе коробки считать не умеют.
Да кстати о безопастности... видел много раз аварии с грантами где морда разбита клетка целая люди живы и легкие травмы в другой трупы или тяжелые... так не все так однозначно ну и не забывайте что разнца масс не куда не делась
Маленький - меньше 55 тыс. Leon больше в гараже стоит - на работе для разъездов есть служебный Ларгус. И мотор у моего Leon - CHPA, ременной, серии EA211, у которого проблем особо нет не считая закисающего привода вестгейта у любителей тошнить на низких оборотах двигателя - лечится сейчас легко и не особо дорого, и пропусков зажигания при разрушении механизма двухмассового маховика который ставили с DSG - у меня механика и обычный чугунный блин, так что меня это не касается.
Даже без сибирских морозов расход топлива на прогреве колоссальный.
Экспериментальные цифры - Камри 2.5 при -10°C за 18 минут прогрева съедает 900 мл топлива!
Вывод 1 - короткие поездки зимой невыгодны.
Вывод 2 - Webasto рулит и независимо от наружной температуры расходует почти одинаковое количество топлива в единицу времени - 0,6 л/час для дизеля и 0,7 для бензина. Т.е. за полчаса максимум съест 0.35 литра. Ну и ресурс мотора бережёт.