Так что далеко не всякая встреченная вами б/у иномарка (люксовая или не люксовая) будет в неисправном состоянии. Так же нет никакой гарантии, что на встреченной "муха не сидела" (дорогой или дешевой) нет никаких проблем с ОСАГО, резиной не по сезону, или укатанной в хлам, дешевыми понтовыми дисками, готовыми рассыпаться от первой кочки, тормозами...
Это и общая адекватность водителя никак не зависит от его материального состояния. Тут скорее наоборот: бедный бережет то, что имеет и смог приобрести. А богатому... до одного места. Пробивал из интереса несколько раз новенькие, премиумные иномарки автохамов: нет ОСАГО, а на владельцах куча исполнительных листов и долгов...
Второй большой момент, на который неоднократно указывалось автору, но который он старательно игнорирует: проблема неисправностей, безопасности для окружающих, отваливающихся запчастей, дыма и хлама у нас в большей мере относится к коммерческому транспорту.
У нас огромный парк б/у ино-металлолома и старого отечественного хлама в виде древних разваливающихся Камазов, Газелей хозяева которых ставят только одну задачу: максимум прибыли/перевозок/грузов при минимуме вложений на содержание и ремонт. Фуры, автобусы. А на межгороде по стране ходят автобусы исключительно и только б/у.
Тут тебе и лысые или наваренные непонятно где шины, купленные хозяевами уже б/у, и непонятное состояние самих машин. Ведь за свою, хоть и плохенькую легковушку отвечает хозяин, бережет её, а в случае с Газелями и фурами - наемный водитель. На что хозяин дал денег - то и починил. А может и совсем забил и деньги на карман положил. Не своё ведь.
Техосмотра и контроля такого транспорта, судя по тому, что ездит по нашим дорогам, у нас в стране вообще нет.
Кстати, даже на новых Камазах есть, например,распространенная болезнь: быстро ломается система AddBlue и завод не признает это гарантийным случаем. Масса свидетельств этому в сети. И на новых машинах владельцы вырезают эту систему вместо дорогостоящего ремонта. Есть даже специализированные конторы, которые этим занимаются.
Загадка, почему эти проблемы автора не волнуют.
Автор не прав. Проблему осветил очень однобоко и поверхностно.