Хорошо, наверное, жить в неведении и считать, что всё просто и легко. У меня так не получается потому, что всю жизнь я проработал в сферах связанных с автомобилями и автопроизводством и как там всё устроено знаю изнутри.
На этом прощаюсь, писать лекции о том как устроен автомобильный бизнес в мои планы не входит.
Автопроизводители при уменьшении продаж не будут сильно грустить, а просто остановят свои производства в России когда те станут нерентабельными и уйдут. Это бизнес, ничего личного. А грустить в этой ситуации будут те, кто потеряет при этом работу и не только на автопредприятиях, но и на смежных, которые производили материалы и комплектующие для производства автомобилей и большинство потенциальных покупателей, которым кроме продукции "дважды автомобильного" покупать будет нечего, да и не на что.
Я где-то написал, что "ценник автомобиля это затраты на материалы + зарплаты рабочим."? Я, если вы не поняли, написал, что когда цены на материалы и фискальная нагрузка на производителя растут, цена автомобиля тоже вырастет, особенно когда наценка на автомобиль гораздо ниже чем многие считают.
Почитайте как менялся утилизационный сбор. Новостей полно потому, что как раз с этого января его в очередной раз подняли. Почитайте про поднятие НДС, тарифов естественных монополий, цен на сталь, алюминий, пластик, резину и прочие материалы и компоненты применяемые при изготовлении автомобиля, добавьте к этому рост цен на коммунальные услуги (вода, газ, отопление, электроэнергия). По вашему при всём этом цены на автомобили должны остаться на месте? Я уже не говорю про курс рубля.
А несколько раз в год по чуть-чуть автопроизводители повышают цены вынуждено чтобы не отпугнуть и так немногочисленных покупателей разовым резким изменением ценников. Изменение цены, на бюджетный автомобиль в 15-20 тыс покупатель покривившись примет, а если цену поднять сразу на 100 тыс, скорее всего будет искать другой автомобиль подешевле или вообще откажется от покупки и будет ездить на своём старом.