Если низкая плотность, то это отразится на показаниях нагрузочной вилки. В данном случае у дохлой АКБ нужно бы проверить плотность (если это возможно) и зарядить с последующей корректировкой плотности до нормы.
В середине—конце 90х у меня был иж412 82 года выпуска,а забеги я на нем совершал зимой и летом на тысячу км,так примерно такой же набор был в багажнике—стартера с аккумулятором правда не было,но была полуось,ступичный подшипник и много чего ещё.И заводил его точно так же ,тем более он был на 76 м,после минус 20 по другому никак.
Я на Газ-53 зимой делал кривым стартером с десяток оборотов, снимал воздушный фильтр, наливал бензин, при -25-35 ещё поджигал его и заводил. Главное не перестараться, меркой грамм 50-100 бензина на 8 цилиндров вполне, а то хлопнет выше капота)))
В характеристиках хорошего масла всегда указывают три цифры: текучесть при 40°, при 100° и третья цифра. Вот третья - это устойчивость масляной плёнки. Если третья выше 160, масло годное, выдержит. Но 170 лучше.
У меня в автомобиле можно посмотреть температуру масла. Зимой при -20 она обычно находится около 90С, летом, даже при +40 за бортом, редко поднимается выше +100С. По характеристикам масло нормально работает до +140С, а моментальный нагрев, например в турбине, может быть в разы выше. Так что не думаю, что высокая наружная температура сильно влияет на ресурс исправного двигателя особенно если менять масло и охлаждающую жидкость не доводя до заката их ресурса при которых появляются отложения, накипь и прочие загрязнения.
А вашем случае я боялся бы не за износ деталей двигателя, а за сворачивание масла при объёмном перегреве. От этого мотору точно не поздоровится. Найдите на этом сайте статью "Смерть масла и моторов: убийца найден" там всё расписано.