Ну посчитайте: стоимость установки ГБО с регистрацией (пропан) примерно 40 000 руб.
Расход у вас на газе будет 10 литров максимум... Расход бензина будет 8 литров на 1000 км примерно...
считаем: Стоимость литра газа 14 руб, литра бензина 35,7 руб.
Затраты на 1000 км пробега будут: 100 *14= 1400 руб., 8*35,7 = 286 руб. Обслуживание 50 руб на 1000 км.
Итого: 1400+286+50 = 1736 руб.
Затраты на бензине на 1000 км: 80*35,7 = 2856 руб.
Экономия на каждую 1000 км пробега: 2856-1736 = 1120 руб.
Окупаемость инвестиций в газовое оборудование: 40 000 /1120 = 35,7 тыс км.
При среднем пробеге в 25000 км в год получаем окупаемость примерно полтора года...
Решать вам ставить ГБО или нет... цифры с расчетом (примерным конечно) я вам привел...
Про метан: ввиду слабой развитости сети заправочных станций - целесообразность приобретения такого автомобиля большой вопрос...
1 метр кубический при нормальных условиях это 714 грамм метана, плюс минус сравнимо с литром бензина. Итого считай заправка метаном данной весты эквивалентна 20 литровому бензобаку. Химию немного вспомнил)) СН4- 12+4*1=16 грамм на моль, 1000/22,4=44,6 моля метана в кубе нормальном))
Литры пропан-бутана и метана в данном случае абсолютно разные вещи.
Пропан-бутан находится в жидком виде с гораздо большей плотностью, а метан пои уличной температуре перевести в жидкость невозможно, поэтому он находится в баллоне в виде газа под высоким давлением, а измеряется в так называемых нормальных кубометрах, то есть кубометрах, которые занимала бы эта масса газа при атмосферном давлении.
И масса метана, затраченная двигателем, будет сравнима с массой пропан-бутана.
Надеюсь, объяснил понятно.
В отношении КПП я ортодокс. Никаких двухпедальных автомобилей.
Автомобиль как Golf в кузове хэтчбек от VW с турбомотором в 140 л.с. у меня сейчас. Через год-полтора я хотел бы поменять его на что-то подобное и, возможно, чуть поменьше размером. Но с такими автомобилями в России всё очень плохо - их нет.
Такой автомобиль нужен например мне. Последняя IBIZA мне очень нравится. Тем более, что последнее поколение европейского В-класса от VW по ширине уже почти догнало С-класс.