А что, так можно было? Оказалось, да. Специалисты инжинирингового центра ЛСГА взбодрили атмосферный двигатель без наддува, замены коленвала, поршней и рычащего глушителя.
В ноябре 2018 года с конвейера совместного предприятия GМ-AVTOVAZ сошел 700-тысячный автомобиль. Дождемся ли миллионного? А главный вопрос — это будет все та же модель или более современный полноприводник? ЗР знает ответ!
Новейшая БМД-4М — бронированная, гусеничная, да еще и плавающая машина воздушно-десантных войск. По сути, близкая родственница боевой машины пехоты. Приспособленная к ряду специфических задач, облегченная, но, главное, пригодная к авиадесантированию парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом.
Среднестатистический автомобилист нередко воспринимает доработку стандартного автомобиля негативно. Для него весь этот тюнинг означает заниженный клиренс, дополнительные лошадиные силы, ревущий глушитель. Но есть поделки иного плана – адаптация под какое-либо хобби. Например, под запросы рыболова или путешественника, которые претерпел стандартный хэтчбек Datsun mi-DO.
Они дебютировали на Параде Победы 2018. Они прошли испытания в ходе боевых действий в Сирии. Они, наконец, одолели долгий путь от разработки и изготовления опытных образцов до первых поставок в войска. Это боевые машины поддержки танков, или, более современно, — боевые машины огневой поддержки.
В России любят праздники и, конечно, салюты. Все мы не раз видели, как небо озаряется буйством красок, но мало кто задумывался о том, из чего запускают праздничный профессиональный салют. Открываем секреты действа и две лучшие столичные площадки для просмотра.
У новейшей Б-11 на средней гусеничной платформе Курганец-25 и относительно свежей машины семейства ASCOD есть даже внешнее сходство. Сможет ли отечественная разработка постсоветских времен конкурировать с современной БМП зарубежного производства?
Традиционно во главе механизированной колонны главного парада нашей страны легендарный Т-34. Как здорово! Лязганье траков «тридцатьчетверки» по брусчатке Красной площади - лучшая музыка Дня Победы. А какие были новинки?
Самые крупные битвы бронетехники, самые отчаянные марш-броски, самый большой опыт боевого применения, самые авторитетные конструкторские школы — Россия и Германия были и остаются танковыми сверхдержавами. Самые серьезные соперники для наших «тэшек» — по-прежнему немецкие машины семейства кошачьих.
Помните веселый австралийский фильм «Данди по прозвищу Крокодил»? Был там забавный эпизод. К главному герою в городе пристали грабители и пытались испугать складным ножиком. «Разве это нож, вот нож», — сказал Данди и извлек на свет огромный охотничий тесак. Похожая ситуация произошла с высокопоставленным лицом из ОАЭ на параде наших войск в 1990 году. В тот момент в Эмиратах шел тендер на поставку БМП — арабы выбирали между американским Bradley и английским Warrior. И надо же, их военный представитель увидел в российской столице только что рассекреченный БМП-3.
У стран НАТО есть целый класс боевых машин с мощной броней, вплоть до колесных танков. Теперь такая машина есть и у нас — в сегменте хорошо защищенных транспортеров появился сильный игрок из России.
Протечки — штука неприятная. Кому понравится, когда коврики под ногами постоянно хлюпают, и в салоне стоит запах прелой обивки? Не говоря уже о том, что негерметичность автомобиля — прямой путь к коррозии его кузова изнутри.
Боевые машины для воздушно-десантных войск весьма специфичны. Выведение породы подобной техники идет под влиянием ряда факторов. Каких именно? Давайте разбираться на примере отечественного БТР-МДМ Ракушка и британского FV-4333 Stormer.
Очень хочется, чтобы армия нашей страны была впереди планеты всей. Но, увы, есть виды вооружений, где нам приходилось догонять. Один из них — бронеавтомобили повышенной защищенности. Разбираемся на примере отечественного Тайфуна-У и американского Сougar НЕ 6x6.
Не сомневайтесь, есть в России колесная техника не хуже американской! Увы, это не легковые автомобили и грузовики. Но вот сравнение нашего бронетранспортера с его прямым заокеанским конкурентом не в пользу «американца». Итак, БТР-82А против M1126 Stryker.
Сегодня даже школьник знает: в наше время антенна не менее грозное оружие, чем пушка. Но увидеть вживую современные боевые машины, напичканные только электроникой, сложно – на парадах обычно демонстрируют стреляющую технику. В одной из воинских частей мне удалось познакомиться с передвижным миноискателем – машиной дистанционного разминирования Листва, использующей излучение вместо трала и щупа.
Изучаем новый мотор ЕА211 на конвейере завода Volkswagen в Калуге. В чем его отличия от предшественника и как проходит процесс производства и проверка качества? И, главное, решена ли проблема, которой страдали двигатели семейства EA111, о чем в редакции ЗР знают не понаслышке?
Иногда безумно интересно узнать не то, как сделано, а почему не сделано. Выступаю в роли барона Мюнхгаузена и предлагаю вашему вниманию три «совершенно правдивые» истории об отечественном автопроме.
Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?
Можно ли превратить гражданскую Ладу 4×4 в настоящий вездеход? Запросто! После нехитрых манипуляций знаменитый вазовский вседорожник получает ощутимую прибавку в проходимости.