Ниже мы собрали самые распространенные вопросы, которые приходится слышать в отношении бензинов и их использования как от наших читателей, так и на различных форумах.
Автомобильные пылесосы – как у них насчет влажной уборки? На нашем тесте оказалось сразу шесть образцов. Победитель среди них лишь один – самый дорогой.
Какое моторное масло покупать и заливать, если не хочется ехать в сервис? И можно ли вообще заливать альтернативу рекомендованному производителем? Эти и другие вопросы мы обсуждаем в нашей очередной тематической подборке.
Приведем два примера. На одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль. Транспарант рядом со стендом гласил: «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.
На этом вопросе сломано множество копий. Бытует распространенное мнение: мыть мотор перед заменой масла категорически нельзя. Дескать, в нем остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят. Заметим, что его при стандартной процедуре слива остается до 20-25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже полезными не назовешь.
Любое масло – это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла – вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге – минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».
Символы на банках с маслом типа 0W30, 10W40, 15W60 – это классификация его вязкости. Наличие двух цифр, разделенных литерой «W», говорит о всесезонности. Первая цифра фиксирует минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W40 должно прокачиваться от –35ºС, а 15W40 – от –20ºС. Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС, точнее – не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100 ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «сороковки» – от 12,5 до 16,5 сСт, а для «пятидесятки» – от 16,3 до 21,9 сСт.
Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».
Какой радар-детектор приобрести? Да и нужен ли он вообще? В этом сюжете мы расставим все точки над i, рассмотрев этот тип приборов со всех ракурсов. Помимо ликбеза он содержит технические и технологические нюансы эксплуатации радар-детекторов, а также ответы на наиболее часто возникающие вопросы.
Практически ежегодно мы проводили испытания популярных рыночных моделей радар-детекторов, приобретаемых нами в розничной сети. В этой публикации – обзор наших статей за последние пять лет.
Ответами на вопрос «Как спрятаться от измерителей скорости?» мы вправе гордиться, потому что несколько раз проводили интересные масштабные проверки разного рода пленочек, рамочек, линзочек и флакончиков, обещавших легковерным согражданам полную независимость от радаров, лазеров, камер и прочих «нехороших штучек».
Как выбрать новую аккумуляторную батарею? На что обратить внимание в первую очередь? Цена, габариты, бренд – с чего начинать? Разберемся во всем по порядку.