У автобусов МосТрансАвто с АКПП есть фишка, при открытых дверях в положении D автобус не тронется с места, т.к. прихватывают задние тормоза и отсутствует реакция на нажатие акселератора. Водитель, похоже, закрыл двери и не ожидал, что это и есть сигнал для начала движения (в нарушении инструкции водители часто с данной системой останавливаются и удерживают автобус в неподвижном состоянии с помощью открытия двери). Т.е. водитель не жмет на тормоз на остановке в положении D селектора АКПП, а тупо закрывает двери и автобус растормаживается и начинает движение. Тут он отвлекся (по информации в прессе у него упала бутылка с водой на пол и он за ней полез с поворотом руля вправо). Когда вынырнул из под руля был неожиданно удивлен пейзажем за окном. Далее паника, топнул по тормозу, но ошибся и вот уже автобус в переходе. Возможно события развивались именно так.
АКПП требует к себе повышенного внимания, но усыпляет бдительность.
Кстати, автобус должен быть оборудован системой видеонаблюдения и выяснить, что происходило в кабине водителя не составит труда. В этой связи странно, что до сих пор в прессе встречаются лишь версии не опирающиеся на записи внутренних видеорегистраторов. Владелец записей МТА. Делаем выводы.