Может выручить. Просто эффективность не такая уж большая. Ведь можно вполне тронуться с места при затянутом ручнике (если, конечно, он вообще не намертво блокирует). При этом колесо, находящееся на скользком месте, вряд ли сможет быстро вращаться. При определённых условиях может помочь. А то, что это панацея, никто и не утверждает.
Вы просто не читали советскую техническую литературу. В Руководстве по эксплуатации ГАЗ-67 издания 1948 года ШРУСы уже описываются и с карданной передачей с шарниром Гука не путаются. Да и вообще ШРУС и шарнир Гука используемые в передаче вращения между валами расположенными под углом друг к другу в технической литературе никогда не путались. При этом в карданной передаче могут использоваться оба типа шарниров.
Преимущество ШРУСов в карданной передаче в том, что ШРУСы при непараллельности осей выходного вала КПП или раздатки и входного вала ведущего моста не дают "вибрации" угловой скорости в отличие от кардана с шарнирами Гука (крестовинами) который к непараллельности осей валов очень чувствителен.