В России тоже переходят на "толстые" пистолеты на ТРК, но происходит это ой как медленно! Поэтому есть проблема хватануть как дизеля, так и не запарвиться вовсе - на некоторых автомобилях стоит защита от заливки неправильного топлива" - эдакая крышка, которая не пропускает "тонкий" пистолет с дизелем.
Если Вы зальете немного бензина в дизель, то двигатель будет грохотать как салют из пушек. Это если его просто запустить и проехать пару километров. Если ехать и дальше, то запорете топливную аппаратуру - ВСЮ! Форсунка в среднем 500 евро, рампа - почти штука, ТНВД - еще примерно штука, плюс датчики всякие там ну и т.д.
Если наоборот - то велик риск запороть катализатор, топливный насос, форсунки системы MPI. парочку кислородных датчиков и т.д..
Строго замены на 30 000 км. нет. В Европах используеться программа сервиса Long Life. Программа работает на основании рассчетов, произведенных борткомпьютером автомобиля когда именно менять масло и/или тот или иной узел, запчасть. 30 000 км. - это если автомобиль эксплуатируеться в ИДЕАЛЬНЫХ условиях.
1. Какая периодичность замены правильна если производитель пишет 2 года или 30.000 км? При "обычном" пробеге 15.000 км за год." - - - - - - Иван, вопрос в такой постановке единственного ответа не имеет. Специалист посоветует обратить внимание на наличие тяжелых условий эксплуатации (в частности частые короткие поездки) что влечет снижение интервала до 15 000 км. Затем посоветует сделать исследования отработанного масла в лаборатории и по результатам оценить выработало ли масло свой ресурс при такой наработке, или нет, и далее откорректировать выбранный итервал.
А сделать какой-то универсальный подходящий для всех эксплуатантов вывод невозможно, за исключением примитивного "чем чаще - тем лучше" (но дороже)
:) Ну, хорошо -- спрошу его персонально. Только вот насчет фильтров -- все-таки это не к нему вопрос. Мы не против о них поговорить, но простой треп неинтересен -- их же испытывать на стенде надо... А мое мнение о блогерах вызнаете - повторяться не хочу.
"Видел пару статей, где автор доказывает, что все фильтры работают 3-5.000 км, потом забиваются," - - - - - статья только одна, написана каким-то любителем-инкогнито, причем он не называет не только модель исследуемого фильтра и его производителя, но и не указывает модель двигателя и авто. Словом, статья не внушает доверия.
В тех. литературе про фильтры пишут что ресурс фильтра должен закладываться выше, чем ресурс масла. Но следуют ли этому правилу современные атоконцерны неизвестно
Я буду готовить очередную "масляную" статью и готов задать любые вопросы "масляному" человеку, если собственных познаний не хватит. Но из ваших вопросов, на мой взгляд, стоит оставить только №2. Да и то -- что вы называете классом масла? В общем, максимально уточняйте вопросы и присылайте -- нет проблем. Но очень не хочется повторов на одну и ту же тему.
Спасибо, Иван. Но такие обзоры сегодня в любом издании пацаны пишут, уж извините. К тому же не забывайте, что есть принципиальное отличие: эту машину я купил за свои деньги, а пацаны просто катаются. Согласитесь, что разница есть.
А на Вольво я подсел тогда, когда в 2006 году стал искать замену Волге ГАЗ-3102 -- я об этом писал. С тех пор не вижу ни малейшего повода изменять:)
Мы немного увлеклись экспериментом по защите фар пленкой, совместив его с оценкой желтого света фар.
Результаты я уже привел выше.
Но "что-то пошло не так..." До Техрегламента руки не дошли, почему-то мы были уверены, что желтый цвет фар допустим.
Только что заглянул туда - действительно, для дальнего и ближнего света фар и передних габаритов однозначно только белый цвет. Желтый допустим лишь для противотуманных фар.
Так что фары у машины мы уже осветлили - пленку сняли.
Большое спасибо всем, кто принял участие в обсуждении этого вопроса!
Извините, то самое вежливое слово, приходящее на ум -- бред. Каких производителей? И сама логика -- ну очень убогая. неужели непонятно, что при тяжелых условиях эксплуатации масло надо менять чаще, чем при чадящих?