Есть гид - подсказка КИА по маслам, так вот для всех без исключения бензомоторов , включая прямовпрысквые - А5 , как вариант тотал кварц энерджи 9000 эйчкаэс 310
А как можно заметить отличия которые можно разглядеть, часто только с применением специальной измерительной техники, только разобрав двигатель?
По поводу рекомендаций которые выдают сайты производителей масла могу сказать только, что они исходят из того, что производят и когда нужного масла нет подбирают что-то приближенное - не упускать же клиента. Тот же российский сайт Total выдаёт для моего автомобиля только масла с допуском VW502, с допуском VW504 который я предпочитаю у них масел в российской линейке нет.
Рекомендации на российских сайтах автопроизводителей думаю больше зависят от того с кем из поставщиков масла местный дистрибьютор заключил самый выгодный для себя контракт.
Так всё же какой у вас автомобиль? Подставив несколько вариантов Soul в поисковик на сайте Total я не увидел в предложенных вариантах ни одного масла с допуском С3. Можно в личку написать.
Отличия в параметре HTHS (вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига). У А3 он выше 3.5 мПа·с, у А5 от 2,9 до 3,5 мПа·с. Для мотора это важно.
30-ка и 40-ка нет серьезной разницы-там больше конкретный тест на вязкость каждого масла влияет....а вот 20-ки и 16 вот это уже криминал. особенно если его льют в "современные" моторы, но ушки которых торчат родом с конца 90-х по мех. части. З\ы это все корейские моторы.
Какого года ваш Soul и какой у него мотор? Если до 2014 года, то просто суёте дилеру в нос инструкцию и требуете чтобы заливали то, что вы хотите - с допуском API SL и SM много сороковок. А если автомобиль сделан позже, то попробуйте сперва сами найти масло с допуском ACEA A5 с нужной вам вязкостью.
"Катализатор хлюпенький" - я бы сказал иначе , что у него снижена прочность, но хлюпеньким я бы не назвал , немало машин где он ходит по 300 т км и более, у меня под боком такие машины. Он требует некоторой вдумчивости и контроля(эндоскопом).