Хорошая попытка натянуть сову на глобус, но нет. Там столько много факторов, про полный привод я уж вообще молчу. Быстро и безопасно проходиить повороты?
Одним из немаловажных факторов - жёсткость пружин. У Калины порядка 20, уДастера порядка 60. У стаба Дастера не только жёсткость выше, но и эффективность.
И что? Какая разница-какая артикуляция у моноприводного авто? Она ему не даёт никаких преимуществ. У остальных кроссов обычная геометрия не позволяет доехать туда, куда забирается дастер.
Глянь свежие видео из тех мест. Судя по виду льда на дорогах, там на шипах вообще никто не ездит и поэтому автокёрлинг – обычная зимняя забава живущих за Байкалом любителей фрикционных шин б/у из Японии, где шипы запрещены. Видео пачками выкладывают каждую зиму.
Я по такому льду как на первых видео на шипах ездил - не асфальт, но никаких проблем нет. Даже на дорогах с уклонами в 12 градусов (если что, больше на дорогах не бывает), переднеприводный автомобиль уверенно рулится, трогается на подъёмах и тормозит на спусках.
За 9 лет много чего изменилось, в том числе, состав резиновой смеси для шин, виды, конструкция и материалы для изготовления шипов, варианты их установки, рисунок протектора и ламелей и т.д. и т.п.
По дорогам общего пользования, покрытым льдом, на авто с обычными зимними шинами невозможно ехать в повороте ни 80, ни, тем более, 120, оставаясь в своей полосе, тут Вы правы, законы физики не изменились, т.к. со 100км/ч тормозной путь составит около 120 метров.
Но скоро новая зима, так что Вы сможете заснять видео и выложить его в интернет, чтоб можно было увидеть это чудо.
bmw 3. размерность резины - 225\45\18. до этого была нордман 7 на октавии, и начистом сухом асфальте разницы по торможению нет, но на льду и в снегу - шипы с липучкой это небо и земля. ни о каком контроле речи не идет, на подмерзшем асфальте липучка просто скользит как корова на льду, на скоростях до 30кмч АБС срабатывает практически сразу.
вы, кстати, расскажите тоже, что за чудо-пепелац без ESP?
1. Вашему "новому" сравнительному тесту б/у шин неделю назад исполнилось 9 (девять!) лет.
2. В тесте норвеги сравнивали шины с остатком 6мм и 3мм. Максимально разрешённый остаток протектора для зимних шин - эти самые 3мм, не думаю, что на дороге зимой встретится много машин даже с 6мм износом протектора. Причем, по результатам теста разница в торможении шипованых и липучки с остатком 3мм составила примерно 7%, что не так критично, как может показаться на основании Ваших расчётов.
3. Цитата из Вашего комментария "вся Пулковка была покрыта льдом, в этот день все ехали 30-40 км/ч, а я носился 80-120" наводит на мысль, что Вы, т.к. у нас не ругаются, вводите нас в заблуждение :)))