Второй вариант, но с корректировкой: косметический (замена верхнего слоя) ремонта не делают, но делают ямочный, в отчётах пишут 100 ям на 1 км, а по-факту делают 50. Вырученные деньги отправляют в благотворительный фонд самогосебялюбимого....
Именно по этому пути и идет цивилизованный мир. К примеру, в Швеции (где за год количество смертельных ДТП меньше, чем у нас за месяц) широко применяется схема "2+1", когда встречные потоки разделены разделительными барьерами, а количество полос чередуется - сначала в одну сторону две, навстречу одна, дальше наоборот. У нас же говорят о нехватке денег. И предлагают увеличить штрафы, чтобы ремонтировать дороги. Но это бред. Деньги есть, просто все разворовывают чиновники.
В Европе физические разделители встречных потоков повсюду есть и за счет этого там нет такой дикой смертности как в России. Это то, что не требует многолетнего ожидания и "перевоспитывания" всех автомобилистов. И кстати это не требует каких-то космических денег(в отличие от кап.ремонта дорог).