В авиации все гораздо более стандартизированно и лучше развита инфраструктура, чем на дороге. На данном этапе без участия человека робот не способен поднять/посадить самолет. В теории - да, но на практике ключевые действия и решения все равно принимает экипаж.
Да заставить можно. Высокая зарплата и жестокие наказания за нарушения - только самые отбитые работать не научатся. К примеру, если в условиях моего города дать водителю зарплату в 50 тысяч, разбитую на две части (10 оклад, 40 премия), но за малейшее нарушение этой премии в 40к лишать без разговоров и снисхождений, а за чуть более крупное нарушение типа неправильного заезда в остановочный карман сразу же увольнять - будут работать как миленькие.
Игорь! Про принтеры я немножко в курсе:) Но сантехников, дворников и прочих золотарей, согласитесь, пока что никакая железяка не заменяет. И дворники на батарейках чистят отвратительно -- потыкаются в ножку стола и дальше поедут. Хотя смотрятся прикольно, конечно.
Советские фантасты раньше говорили, что у человека, мол, освободится время для творчества, науки, искусства и т. п. В конце концов, нового робота тоже человек сделает -- хотя у Клиффорда Саймака роботы лихо клепали сами себя. В одном рассказе, где мужику по ошибке ихний посылторг прислал распоследнюю модель робота, тот быстренько освоил абсолютно все сферы деятельности -- наделал помощников, освоил юриспруденцию и т. п. Но хозяин при этом выл от скуки -- он не знал, чем себя занять. Но, опять-таки, даже с учетом вашего возраста вряд ли вам это грозит.
Коллега! Жаль, что не могу обратиться к вам по имени...
На эту тему я высказывался неоднократно, но обычно меня обвиняли в том, что я начитался какой-то фантастики. Если коротко, то мое видение такое.
По автомобилям и прочему транспорту -- человек отойдет на задний план. Уже сегодня самолет умеет не только самостоятельно летать, но и освоил взлет-посадку. Ничего плохого в этом не вижу.
Если общественный транспорт отдадут роботам -- я тоже За. Технически для этого практически все есть -- нужно политическое решение. Робот не будет нарушать ПДД -- уже хорошо.
Частный транспорт разделит судьбу лошади. Не сразу, конечно же, а постепенно. Впрочем, сегодня народ потихоньку начинает прозревать: автомобиль давно покинул первые строчки в списке товаров первой необходимости. Это придумал не я -- это факты. И молодежь пожимает плечами -- мол, а [у нас не ругаются] он мне нужен? Впервые я это услышал десяток лет назад в Корее, когда брал интервью у молодого сотрудника крупнейшей компании. Тот объяснял, что в личной машине нет никакого смысла: ставить некуда, а на автобусе гораздо быстрее и удобнее. Поэтому личный транспорт постепенно сохранится в современном подобии конюшен -- для прогулок в выходной день. Я к этому уже пришел сам -- прив сей сумасшедшей тяге к самостоятельной езде.
А вот чего нигде нет, так это основной мечты всех фантастов! Где роботы, выполняющие грязную и тупую работу? Мыть, убирать, чинить? Нету! У любимого Саймака такие роботы во всех романах. Но -- внимание! -- человеку при этом действительно нечем заняться. Если, конечно, он не мыслитель и не творческая личность, которую робот не может заменить.
Нам с вами, я думаю, пока что опасаться нечего: нашествия роботов на российских улицах не видать:)
К сожалению, вынужден согласиться. Да, за копейки работать тяжко -- и я всегда ратовал, чтобы гаишникам подняли зарплату. Подняли -- и сильно. Но лучше не стало. И опять показуха: выгоняют 10000 работничков. А почему такая круглая цифра? если бы уволили, скажем, по результатам проверки, аттестации или еще чего-то, и сказали бы, что 7544 сотрудника оказались [у нас не ругаются], звучало бы как-то серьезнее. А когда нолики сплошные, то это явно для рапорта "наверх".
+1. Люди бывают трудолюбивые и лентяи. Трудолюбивый пашет из за гроши, а лентяй не будет и за миллионы. Исключения есть, но они токмо подтверждают правило.