Собственно говоря, почему бы и нет??? На автобусе ЛиАз 677 почти 30 лет АКПП был в строю. Как говорит один мой знакомый из автобусной колонны, надежный был агрегат, при адских условиях работы.
Если запорожец - "луноход" ЛуАЗ, тогда точно везде проедет. Сам на таком на пляже катался - легкий, за счет короткой коробки тяги на колесах хватает, правда максималка в районе 80км/ч.
Ну почему же? Статья же была, когда выровняли полку, подняли момент и мощность движка только за счет правильно настроенного впуска и выпуска. ссылка
В статье: не трогая потрохов мотора, с него сняли 182 л.с. и 273 Н·м, одновременно получили горизонтальную полку крутящего момента. Серийный двигатель выдавал 134 л.с. и 217 Н·м в двух выраженных горбах на 2500 и 4000 об/мин.
Такая мощность избыточна с точки зрения налогового бремени, но если бы завод сделал в стоке 150 л.с. и 250 н.м. с ровной полкой, было бы уже гораздо веселее.
Один знакомый озвучил мне такую тему, что объем воздушного фильтра для нормальной работы двигателя должен быть в 10 раз больше объема двигателя, то есть для УАЗа он должен быть как минимум 27 литров. Но где же такую махину под капотом разместить?
Парадокс какой-то получается. Газели выпускают в Нижнем Новгороде, а двигатели тащат из Ульяновска. А УАЗы собирают в Ульяновске, а двигатели тащат из Заволжья Нижегородской области. Логично было бы поменяться сборочными площадками или двигателями :))