Универсал на базе выпускавшегося с 1956 года седана ГАЗ-21 Волга проектировали изначально – первые прототипы появились еще в 1958 году. Но до серийного производства ГАЗ-22 дошел только в 1962-м.
ГБЦ от стороннего производителя позволяет неплохо сэкономить на покупке: 30 тысяч рублей, в то время как фирменный комплект обойдется в 35 тысяч рублей.
В ряду достижений СССР второй половины 1950-х ГАЗ-13 Чайка занимает заметное место. И это в эпоху первого советского искусственного спутника Земли и космического полета Юрия Гагарина!
Выпуск Чайки ГАЗ-13 начали в 1959 году. Автомобили делали до 1981-го примерно по 140 штук в год. Часть машин отправляли в дружественные социалистические страны.
Это не конкурент Хаммеру и даже не будущий УАЗ. Это вообще не товарный автомобиль, а ходовой прототип. Стрелу создали в конструкторском бюро молодежи (КБМ), работают в котором преимущественно студенты Бауманки.
Иногда рецепты преображения объединяет похожий пластиковый обвес или установка под капот культового 1UZ-FE, однако аппарат каждый раз получается совершенно оригинальный.