Буриданов осел, умирающий между двух стогов сена, – это явно про меня. Вся беда в том, что Chevrolet и Opel продаются в одних и тех же салонах: волей-неволей их сравниваешь.
Выбрать оптимальную «Астру» не так просто: постоянно приходится искать компромисс между мощностью моторов и богатством оснащения. А может, переплачивать за более мощный двигатель и вовсе не стоит – ведь в городе особо не разгуляешься? Что если самую неторопливую «Астру» максимально упаковать всевозможными опциями! И мы решили попробовать.
«Астра» в нашей стране весьма популярна, и секрет ее успеха, помимо заманчивой цены, кроется в разнообразии кузовов. На выбор страждущим «Опель» предлагает городской хэтчбек, спортивную трехдверку, практичный универсал и классический седан. В поле нашего зрения на этот раз попал именно последний – мы решили узнать, во сколько обойдется будущему владельцу оптимальный вариант.
Обнаружив, что обновление лишило 1,6-литровый мотор десятка лошадиных сил, не спешите винить инженеров «Опеля». Двигатель «SIDI-Tурбо», как выяснилось, может быть даже живее своего более мощного предшественника.
Коллектив пилотов и механиков Opel и его дочернего бренда Vauxhall провел 24 часа на автодроме в Миллбруке, предприняв попытку установить двенадцать новых мировых рекордов и шесть национальных британских рекордов скоростной выносливости. Двенадцать пилотов сменяли друг друга за рулем двух серийных дизельных Opel Astra 2.0 CDTI на скоростной трассе. После 4800 километров пробега средняя скорость за сутки составила 201 км/ч.
Без малого полвека прошло с дебюта самого первого поколения «Короллы». С тех пор, сменяя друг друга, на свет появилось десять поколений модели, которая за это время успела размножиться в количестве 40 миллионов экземпляров, записавшись в Книгу рекордов Гиннесса. Нынешнее поколение – одиннадцатое по счету. Каких рекордов стоит ждать от новой машины?
Покупка трехдверного хэтчбека – поступок нерациональный. Про заднее сиденье можно забыть, да и о грузовых возможностях по большому счету – тоже. Взамен «человек иррациональный» получит неслабую имиджевую составляющую, которую вдобавок усиливает реклама, называющая трехдверки то спорткупе, то еще какими хитрыми словами.
Столы торжественного ужина в венском ресторанчике, приуроченного к презентации нового мотора, украшали астры. Пластмассовые. По мне, так Opel Astra в России всегда был на третьих ролях. Ничего взрывного, но ничего и отталкивающего: нормальная рабочая машина.
Кто-то эпатирует публику футуристическим дизайном своих автомобилей, кто-то демонстрирует нарочитую консервативность и сдержанность стиля. Интересно, что и те и другие в конце концов получают заслуженный профит. Чехи, живущие под каблуком «Фольксвагена», для новой «Октавии» выбрали второй путь.
Соперничать на равных с популярными европейскими машинами «Сид», ладный снаружи и уютный внутри, обладающий достойными ходовыми качествами и адекватным ценником, научился еще в первом своем поколении. Единственное, чего, пожалуй, не хватало «Киа» – индивидуальности. Нынешний «Сид» стал куда ярче, и покупатели эту перемену уже оценили: новый автомобиль пользуется еще большим успехом, чем его предшественник.
В сегменте С оживление, внесенное новыми седанами «Опель-Астра», «Пежо-408», «Киа-Церато». Летом приедет «Шкода-Октавия» последнего поколения. За ней автор со товарищи отправился в Ригу.
При выборе хэтчбека «гольф»-класса человек практичный однозначно отдаст предпочтение пятидверной модификации: чем больше точек доступа в салон – тем машина удобнее.
Про любовь россиян к седанам уже сказано и написано немало, но любви все равно: она все так же иррациональна и непостижима. И бесполезно говорить, что пятидверные машины или больше, или практичнее, или то и другое одновременно.
На первый взгляд «Кобальт» кажется ошибкой маркетологов: действительно, зачем «Шевроле» еще один бюджетный седан, когда с этой ролью неплохо справляется «Авео»? Однако новичок вовсе и не собирается отбирать покупателей у своего собрата.