Из четырех моторов «Пассата» царем горы была избрана 2-литровая «четверка» с турбонаддувом о 211 силах, которая явно мощнее и престижнее двигателей, соответствующих оптимуму. Но мы все же решили узнать, стоит ли отдавать почти $12 000 за секундный выигрыш в разгоне до заветной сотни.
Предыдущий «Пассат» не просто пользовался популярностью – в кризисном 2009 году он стал самой продаваемой моделью в классе, а годом позже оказался в тройке лидеров. Успеху немало способствовали привлекательные цены – их помогала держать в узде калужская сборка. Новую модель с индексом B7, которую в России начали продавать в конце весны, везут исключительно из Германии. И мы решили выяснить, сохранил ли «Пассат» былую привлекательность и как сегодня будет выглядеть оптимальная версия.
Считается, что лучше всего сверять темпы человеческого прогресса с архитектурой, потому как она наиболее четко передает дух века. Для меня в последнее время таким камертоном стали автомобили, и Volkswagen Passat – это один из наиболее точных инструментов в этом смысле.
Passat продолжил свой неспешный путь от практичности к престижности, на который он аккуратно вступил еще в начале девяностых. Очередным шагом стала потеря изрядной доли внешней оригинальности.
Эти машины расположились как раз на границе между разумной достаточностью и роскошью. Размеры их салонов уже позволяют с комфортом и без всяких оговорок путешествовать четверым-пятерым взрослым.
В середине мая российские дилеры наконец-то разжились новыми “Пассатами”. В Европе же их продают еще с прошлой осени. И все эти месяцы не утихают споры – действительно ли это модель нового поколения или же дело ограничилось рестайлингом? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили попытать новинку русскими дорогами.
Даже в утилитарном седане Civic 4D чувствуется хондовский дух: в движении машина точна, отзывчива и послушна, плотная и собранная подвеска эффективно борется с кренами в виражах.