Ремни безопасности были запатентованы еще до получения Карлом Бенцем патента на бензиновый автомобиль. Но даже 130 лет спустя многие не верят в их необходимость.
Знаменитая и уважаемая некогда марка Москвич десятилетиями была широко известна массовыми малолитражными автомобилями. Меньше знали о гоночных машинах, которых за 40 лет тоже сделали немало. Кроме того, на МЗМА (позднее АЗЛК) построили немало единичных, в той или иной степени интересных образцов, не пошедших в серию. Заглянем в лавку московских древних редкостей…
В сезоне СМП РСКГ 2017 года - семь этапов, поэтому в Казани чемпионат российского «кольца» перевалил через свой экватор. Четвертый этап состоялся на трассе Kazan Ring с ее сложнейшим рельефом и интересными виражами.
В рублях цены автомобилей из разных временных эпох сравнить непросто. Но можно же в попугаях! Или в нашем, взрослом случае - в традиционном жидком эквиваленте, то есть в бутылках водки.
Из «турингового» чемпионата мира WTCC одновременно ушли две команды заводов‑участников – Citroen и Lada, а вместе с ними действующий чемпион Хосе Мария Лопес и еще несколько ярких пилотов. Кто же остался и сможет ли WTCC восстановить былую мощь? Но главный вопрос в другом: не слишком ли велика роль заводских команд в мировом автоспорте?
Не секрет, что советский автопром всю свою историю в той или иной мере копировал импортные образцы. Иногда впрямую (скажем, ГАЗ-А и Москвич-400), порой – только некоторые узлы и агрегаты, элементы дизайна. Самый яркий пример – ВАЗ-2101, не копия, но глубоко модернизированный Fiat 124.
А знаете ли вы, что в Кургане изготовили автобус на базе... бронетранспортера БТР? А как владельцы Жигулей переделывали моторы своих автомобилей, чтобы экономить на бензине? Необычные факты из истории техники вспоминает Михаил Колодочкин.