В первом пункте все верно, для обычных массовых автомобилей именно так.
В США в прокате все легковые автомобили только с автоматом. Но в регионах, где бывает снег - Иллинойс, Колорадо, Калифорния (там есть снежные перевалы в горах), доля автомобилей с механикой у частных владельцев очень даже заметная. Причем там люди за автомобили с механикой (это средний ценовой диапазон и выше) доплачивают. Поскольку возможность точного управления в сложных условиях действительно важная.
Что интересно, в том же Волгограде колея только посредине, где ездят фуры, более 20 лет это наблюдаю
Мало того там же в середине на спусках перед светофорами "стиральная доска" - это фуры тормозят и стаскивают размягченный асфальт вперёд, образуются волны
"Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков"
От шипов колейности не образуется, не выдумывайте
Колейность образуется от перегруза на ось, от нарушения состава смеси , когда твёрдого битума меньше чем должно быть и снижена температура плавления, когда фракционный состав щебня не тот, в нём больше мелких фракций чем нужно, такой асфальт легче укладывыать но и продавить тоже легче.
Здравствуйте, Александр! Не понимаю, с чем вы не согласны.Я же написал, "колейность образуется НЕ ТОЛЬКО от шипов". То есть я не отрицаю, что от шипов дорожное покрытие изнашивается. Но не только от них, если судить по дорогам летом. Или у вас вызывает протест то, что дороги нужно строить с соблюдением всех нормативов?
Насчет качества дорог согласен, но где ты видел в асфальте широкие колеи от грузовиков? Колеи, как правило сильнее всего продавлены не в крайней правой полосе, а второй ряд, колея узкая и глубокая от легковушек, но, отнюдь, не от шипов образуются в зимнее время, а просто асфальт летом плавится.