Не надо передёргивать. Изначально было написано «Получается безопаснее покупать дешевую КАМУ и менять ее раз в два сезона, чем ездить на нормальной дорогой резине по 4–5 лет???»
Понимаете? Каму!!! Не Нордман, Кордиант или что-то ещё, а КАМУ!. Просто человек видимо не в курсе, что из себя представляет зимняя Кама и сколько стоит. Я ему ответил, но вы решили поспорить. Спорить, так спорить, тем более, что из себя представляет Кама-519 я прекрасно знаю — у знакомого такая была на десятке. Не откатав даже сезона он поменял её на Pirelli.
Кстати о изменении свойств липучек тест тоже был и характеристики эти у шин проездивших два сезона были близки к характеристикам новых, а иногда даже превосходили их. Так что менять шины через два года при обычных пробегах в 15–20 тыс в год нет никакого смысла та же как и покупать зимнюю Каму - в её ценовой категории можно выбрать очень приличную резину.
Как и ожидалось началось кривлянье.Я читал о результатах теста где сравнивались летние и зимние шины зимой. Так летние шины зимой по асфальту и тормозят и разгоняются лучше зимних. Может тогда вообще зимой на летних кататься?
Торможение зимней резины на мокром асфальте это конечно «важнейшая» характеристика зимних шин, а тормозной путь Камы на льду в 34 метра против 27,5 у лучших в тесте или разница больше чем в 20% это «небольшое отличие».
Аллё, гараж! Это ЗИМНЯЯ резина! Она должна уметь ездить по снегу и льду!
Короче пока! Можете сами с собой дальше общаться, нездоровым на голову это можно.
Вы результаты теста липучек, что я дал, смотрели? Вот блин, Мишлен, Бридж, Нокиан могут быть лучше Камы, а Нордман не может. Может вы, как истинный ура-патриот, считаете, что всё, что делается в России одинаково? В России делают ВАЗ и Шкоду, Каму и Nokian. Может по вашей логике между ними можно ставить знак равенства? Аллё, гараж, у вас все дома?
В общем понятно, дальнейшая беседа сведётся к вашему кривлянию и увиливанию, что уже и началось, поэтому её пора заканчивать. Ничего нового всё равно не будет.
А из фактов понятно, что Кама-519 хоть шипованная, хоть нешипованная - худшая зимняя резина если не брать китайскую, там может чего и покажет )))
Ещё как меняет. Речь изначально шла именно про Каму. А ваше передёргивание уже просто смешно. "Есть не Кама"... Ясен пень, есть резина и лучше и не сильно дороже, но это НЕ Кама. А с вашей логикой получается, что Кама такая же как и Мишлен или Континенталь потому, что чёрная и круглая. )))
Я уже нашёл тест с нешипованной Камой ссылка. И нешипованная Кама, как и ожидалось, оказалась там же где и шипованная... не буду уточнять, тут не ругаются. )))
Вот именно — Камы там и нет. )))
Если посмотреть на тест который я нашёл, то видно, что на фоне импортных шин Нордман выгладит вполне себе неплохо и уделывает Каму так же как любые средние по результатам импортные шины. С нешипованными шинами картина не меняется, нордман опять в середине. Так что говорить, что «КАМЫ там правда нет, но и так все понятно, что нордман...» совсем не аргумент. Думаю если бы в вашем тесте была нешипованная Кама, она была бы по результатам там же где и шипованная. Ищите тесты с нешипованной Камой и сравнивайте. Хотя уверен, что Кама-519 которая бывает без шипов окажется там же где и Кама-519 с шипами.
Ps Я нашёл тест нешипованных шин с метрами и оказался прав ссылка
Pss ВыЩитвывать будете вы, а я, если будет надо, выСЧитаю.
Разъясняю для особо укуренных патриотов. В статье выведена зависимость ухудшения свойств импортных шин при допустимом износе, и это ухудшение составляет 10%, можно даже считать 15% с учётом изменений свойств резины. Берём любые результаты тестов где есть данные не с субъективными баллами, а с объективными метрами и секундами, например эти ссылка и сравниваем. Тормозной путь на льду лучших ИМПОРТНЫХ шин около 22 метров. Добавляем на износ увеличение тормозного пути в 15% и получаем 25 м. Тормозной путь новой КАМЫ-519 в тесте — 29,5 м. Надеюсь сравнить 25 и 29 можете. То же самое В ОДНИХ УСЛОВИЯХ испытаний видим и при торможении на снегу и разгоне на льду и снегу — основных параметрах для зимних шин.
Так что на вопрос с которого началась эта ветка адекватный ответ — лучше брать то, что лучше, а не Каму в два раза чаще. Разница в цене между самыми именитыми шинами и Камой (при одинаковых размерах) гораздо меньше чем два раза, а шины с именами попроще, например Gislaved или Pirelli, но которые всё равно по характеристикам на голову выше Камы, вообще сравнимы с Камой по цене.