4 года езжу с обогревом лобового, нити замечал дня 3 максимум после покупки машины, потом их тупо не видишь, они не мешают. да и используется обогрев лобового не только при прогреве. например когда мокрый снег, приходится постоянно останавливаться и отбивать дворники от налипающего снега, превращающегося в лед, а так обогрев включил и едешь спокойно, снег не налипает такими наростами
Да, ничего не будет. Будет всё идти по принципу: налепить морду от Весты очередной платформе В0 (1,2,3...) или готовому авто и сделать свой салон как это было с Сандеро2. Вот и вся работа оставшихся вазовских инженеров, ходящих под маркетологами Рено-Ниссан, который угробит Автоваз как самостоятельное КБ.
Суть статьи не в том, что можно купить у кого-то мотор и поставить в ВАЗ, а в том, что в моторостроении Россия как была отстала и вторична, так и осталась. Гаражные поделки я видел. Даже в лучших вариантах долго ВАЗовские моторы с турбинами не живут при том, что качественная переделка стоит дороже чем сам мотор.
К сожалению, позиция "зачем вкладывать если не будет отдачи?", стоит уточнить, "быстрой отдачи", у нашего руководства, начиная с самого верха, ситуацию только ухудшает.
"Поставить турбину на ВАЗовский двигатель смогут даже в тюнинговом гараже." И на сколько этого мотора, конструктивно не рассчитанного на такие нагрузки, хватит?
Если бы всё было так просто, то ВАЗ давно уже запустил такие моторы в серию и ставил на свои модели с шильдиком "спорт", но "почему-то" не запускает и не ставит.
А про то, что "нафиг не надо было" верно только если речь идёт о СССР. Думаю если бы Веста-спорт была с турбомотором хотя бы сил на 150 и моментом под 250 Нм которые выдаёт сейчас 1,4TSI любители ВАЗа уже бы демонстрацию тут устроили с плакатами "Мы Фсех пАрвали!!!"
Передёргивать не надо. У японцев очень много разнообразных двигателей на любой вкус с разными объёмами, с разной литровой мощностью, часто гораздо выше чем 100 л.с. с литра, и для любого назначения. Почитайте хотя бы про возможные модификации упомянутого мотора 6G72 и сколько он может выдавать в турбированном варианте. Китайцы тоже к этому движутся. А в России кроме в разной степени растянутых по объёму древних моторов ВАЗ и ЗМЗ/УМЗ 2.7 для легковых автомобилей нет ничего и даже не предвидится в обозримом будущем.
Понятно, что ВАЗ в своём сегменте, только вот гордиться им как-то не получается. Я бы вот по приколу пересел на Весту Спорт. Но не за млн же рублей (палка-мешалка в подарок). Результатом можно будет считать тот день, когда покупатели заграничных авто начнут пересаживаться на ВАЗы. Пока что Гранты покупают бывшие владельцы четырок, а Весту обожают те, кто до этого ездил на Приоре. Даже владельцы Солярисов на Весты не смотрят. Движение спроса в сторону иномарок идёт по принципу ниппеля (туда дуй, а обратно - ...). Не отъедает Автоваз ни у кого куски рынка. Существует только ротация внутри тазоводства.
"Собраны" и "сделаны (разработаны)" вы специально не различаете? Многие вещи собираются в Китае, кое-что в России, но разработаны они чаще совсем в других странах, оборудование и наиболее важные компоненты обычно тоже оттуда и никто не собирается тащить в отсталые страны вроде России свои технологии, это и не выгодно, и почти гарантированно будет испоганено. Почитайте как упираются автоконцерны требованиям по локализации производства в России.
А от того, что в России есть атомные и космические технологии, и уже совсем не факт, что даже просто передовые, мне ни тепло, ни холодно. Не знаю как в области атомной энергетики, а какие мы "передовые" в космосе можете сами посмотреть по количеству пусков. Про одноразовые военные технологии тут уже написали.
Впрочем про "тепло/холодно" тоже можно написать - российские спутники для метеонаблюдений уже давно фактически превратились в мусор на орбите, все три штуки, и из-за этого даже прогноз погоды нормальный наша метеослужба не в состоянии сделать.