"А не беда ли это отечественных двигателей, в основном.)" - скорее беда массового производства не слишком озадаченного качеством выполнения своих же стандартов. Как понимать то что производитель не в состоянии сделать все цилиндры в одном классе ? Или то что при сборке ГБЦ нет ни одного зазора в номинал...
Прежде чем что то брать надо головой думать. ЧШМ имитирует точечный контакт с высокими удельными давлениями - это именно то что мы имеем в цепном ГРМ.
Причем тут Октавия и Бентли? И кстати, когда Солярис стал супер-пупер автомобилем ручной сборки? Обычная машина экономкласса. Со своими косяками и достоинствами.
А гранта вполне себе автомобиль-бюджетник на каждый день, если стесненны в средствах, а кредиты вам либо не дают, либо вы принципиально их не берете.