Шикарно вы рассуждаете: за вариаторами будущее, хотя нынешние проблемные. За DCT будущего нет, т.к. у нынешних нет-нет, да встречаются проблемы.
Напомню- ведение двойных стандартов- не очень то красивое занятие.
P.S. Физика- это да, я ее не отрицаю, но она тут не при чем! И вот почему:
1) Магистральные тягачи- штука чрезвычайно компромиссная, а замена двойного сцепления вылиться дороже, чем обычного. МИНУС.
2) Коммерция не любит тратить лишние деньги, а DCT весит больше обычного робота, а это влечет за собой снижение полезной нагрузки в виде груза. МИНУС.
3) Магистральные тягачи большую часть времени проводят в движении на устоявшиеся скорости, т.е. банально двигаются на темпомате. Смысл тут бороться с разрывами потока мощности? МИНУС (см. п. 1 и 2)
4) Но даже не смотря на это, Volvo предлагает на свои тягачи установить DCT. Причина? Без всяких плясок с бубном можно побороть проблемы толчков при перевозке наливных грузов.
5) Заметили, на магистральных тягачах до сих пор баллом правит зависимая передняя подвеска? А дисковые тормоза там появились с запозданием... Наглядный пример инертности этой сферы автомобилестроения.
6) Зачем усложнять конструкцию, делать ее дороже, если с нынешними задачами вполне справляется обычных робот и он всех устраивает? Перевозчики пока особо не готовы переплачивать за DCT, видимо экономия не настолько сильна чем риски, а юрики (компании) в отличии от физиков не столь готовы к рискам.
Влияет, а пример с магистральными тягачами некорректен, там другая лига, там другие правила.
Вопрос: когда допилят вариатор? И когда его сделают для передачи больших крутящих моментов? Да и слишком громкое у вас заявление! Пока что я вижу, как один производитель перешел с вариатора на робот, а вот обратного не наблюдаю...
За счет отсутствия перемешивания масла в гидротрансформаторе (ГМП и CVT), за счет большего кол-ва ступеней (МКПП), за счет отсутствия разрыва потока мощности (РКПП).
Рассчитать, спроектировать и оптимизировать самый мощный в мире автомобильный легковой мотор в единичном экземпляре - тривиальная задача для НАМИ и не только для него. Проблема в том, чтобы такой двигатель сделать на обычном, не лабораторном заводе. Задача аутсорсинга - в основном сводится к разработке технологии, пригонке деталей к возможностям пусть и современной, но не всемогущей технологии. В этом мы откровенно слабы и находимся в положении побежденного кота. Это, конечно, мое личное мнение - ИМХО - так сказать.
А вот антиграв невозможен так же как и вечный двигатель. Поэтому летающие автомобили не появятся и останутся только в фантастических фильмах. Старое доброе колесо - это навсегда. Со всеми его недостатками.
А вообще - источники механической энергии основанные на сжигании топлив устарели. Технологические возможности для своего развития они исчерпали. КПД низкий, чуть лучше чем у паровоза. Будущее автомобиля в мобильном термоядерном реакторе, в комплексе с паровыми турбинами. Даже электроприводу не место в автомобиле. Дорого, технологически сложно, неэффективно, маломощно.
Чем на самом деле занимается НАМИ - скорее всего, информация закрытая. Так же как род занятий многих наших институтов "общих проблем". Лично по моим наблюдениям ни один их них не переименовался в новомодные времена в академию или университет. Так и остались на непрестижном уровне институтов. Что касается помощи иностранцев - мы не инвалиды, помощь нам не нужна. Тем более от потенциальных противников.
Экономичность связана с ДСГ напрямую. Коробка постоянно поддерживает оптимально низкие обороты и не почти тратит время на переключения, поэтому они происходят без перегазовок, задержек и разрыва мощности. За счёт этого экономия и улучшенная динамика.
Не надо забывать, что WV первый придумал такую коробку, и естественно тоже первый "попал" на её проблемы, собрал все шишки... Но пусть и долго, но он их убирает, конечно за счёт владельцев. Сейчас уже на многих авто других марок стоят роботы с двумя сцеплениями. У них нет проблем? Вы ездили на Киа Соул с роботом? Так вот там коробка работает, как робот с одним сцеплением на Весте! По крайней мере так было ещё летом, сейчас может и лучше. А современные 9-ти ступенчатые автоматы намного надёжнее? Да и ремонт их гораздо дороже. Хорошо что прогресс не стоит на месте, и сейчас DSG уже не пугает своими проблемами, зато обеспечивает лучшую динамику и экономичность по сравнению с любыми коробками, даже механическими, а редкий ремонт раз в 100 тысяч - это и не ужас вовсе, а просто необходимость для современной техники, тем более вполне доступный по цене...