Господа, а объясните-ка мне, олкаа хювя, что с финскими дорогами творится?
Я всю жизнь прожил в Питере, давно хотел в Финляндии побывать, но в результате попал первый раз, получив ВНЖ :) :) Но много читал в Инете про "идельные финские дороги", это просто как аксиома была не подлежащая обсуждению :) И вот я уже почти 2 года тут живу. И хде?
Особенно на фоне вылизанных, не смотря на кризис питерских дорог, и ровной как стёклышко "Скандинавии". Местные дороги, особенно там, где ограничение ниже 50км/ч реально напоминают улицы Питера начала нулевых: много мелких ям, колейность, заплата на заплате. На E18, конечно, ям нет, чай скоростная трасса, но покрытие напоминает советскую бетонку: даже на качественных летних шинах и хорошей шумоизоляции после "Скандинавии" с непривычки аж в ушах звон стоит. Прямо как на популярном ныне плакате с Мартином Макфлаем хочется вопросить: "может не тот год?" :)"
Брехня всё про Скандинавию. Есть шипы - есть колея.
Реальность такова - "К следующему зимнему сезону 2013–2014 в Финляндии и других странах Скандинавии будет продаваться новая зимняя резина, которая меньше изнашивает дорожное покрытие. Это означает, что производители должны будут уменьшить количество шипов в тех моделях, которые они производят сегодня. На такой шаг власти пошли для того, чтобы сэкономить бюджетные деньги на ремонте дорог."
В советское время о колее на асфальте вообще не знали, зимой ездили только опытные водители. Она появилась ровно тогда, когда массово стала продаваться шипованная резина и подснежники решили, что они перехитрили Природу, ухватили бога за бороду и стали ездить зимой, вопреки законам этой Природы.
Потому то их и сдувает малейшим ветерком с дороги, что никакие шипы укорениться не помогают. Всё тщетно. И вряд ли помогут.
Попробуйте эту сказочку рассказать на въезде в Польшу или Германию. Только шипы всё-равно придётся выковырнуть и съесть. Иначе - от ворот поворот.
А вот ещё - Сергей Мишин:
"Например, на центральных улицах финских городов, таких как Хельсинки и Тампере, с определенной периодичностью камни булыжных мостовых меняют, потому что даже в них шипы выгрызают колеи.."
Природный булыжный камень для мостовых, чем качественному асфальту уступает?
Всё лето качество асфальта было хорошим, а с приходом сезона шипов становится плохим. Зима ещё не наступила, асфальт чистый, а везде уже слышен цокот шипов и видна колейность, особенно после дождя. Даже внутриквартальные проезды заштробили. А их никто никогда не будет закатывать асфальтобетоном высокой прочности.
Шипованная шина - это разновидность дисковой фрезы и она делает своё дело исправно.
Ну вот у ЛаЖы отечественных овнокомпоектующих больше реально... как-то и качество итогового продукта вместе с ними - лажовое. И закономерный слив более дорогим корейцам.