Чтобы было понятнее вам стоит заглянуть на сайты производителей масла чтобы увидеть, что, например, вязкость масел при +100С:
SHELL HELIX HX7 5W-40 - 14,7 сСт
SHELL HELIX HX8 5W-30 - 9,5-9,74 сСт.
Если по вашему разница вязкости в полтора раза ни на что не влияет то о чём тогда говорить? А по руководству по эксплуатации к автомобилям Hyundai часто в моторы вообще положено заливать масла 5W20 и даже 0W20 которые имеют вязкость чуть больше 8 сСт.
Судя по всему вы не читаете, что я пишу. Повторю ещё раз сказанное выше
В цилиндрах более густое масло даёт более толстую плёнку на стенках. Кроме того, что из-за этого масла на стенках больше чем могут отвести маслосъёмные кольца оно ещё и хуже протекает через маслоотводящие каналы в поршнях. Не стёкшее и оставшееся на стенках цилиндра масло коксуется, забивает канавки поршневых колец, кольца залегают и привет, задиры.
Дальше. В любых каналах жидкость теряет свою энергию. Чем гуще жидкость тем труднее она прокачивается и тем меньше давление в конце канала. Чем выше вязкость тем ниже давление масла подающегося к парам трения и тем меньше смазки туда попадает. Плюс к этому малые зазоры в парах трения распредвала и коленвала которые ещё сильнее ухудшают ситуацию. Недостаток смазки не даёт валам "всплыть" на опорах и вместо жидкостного трения тут постоянно присутствует полусухое. Надеюсь разницу и последствия объяснять не надо.
Моторы Hyundai рассчитанные под жидкое масло имеют и масляные каналы меньшего сечения чем у других моторов, и меньшие зазоры в опорах валов, и применение густого масла для них ведёт к сокращению ресурса.
Вы серьёзно про 11 градусов при изменении наружной температуры на 50? )))
Поищите информацию по маслам сами. На самом деле её полно, а при самостоятельном поиске и попытках разобраться в полученной информации она усваивается лучше.
Это не проедположение это результат изучения проблемы с задирами цилиндров которые проводили в Hyundai когда случаи стали массовыми... причём только в России где слишком много "знактоков" и любителей экономить на спичках заливая в мотор вместо дорогой синтетики дешёвую полусинтетику и кататься в городах до замены масла 15000 км.
Если порыться в интернете на профильных форумах эту информацию в виде документов найти можно.
В моём автомобиле температура масла в поддоне прогретого двигателя колеблется от +97С зимой при -10С снаружи (холоднее у нас редко бывает), до +108С летом при +40С в тени когда отжигаю на серпантинах раскручивая двигатель до 4-5 тыс об/мин.с включенным кондиционером.
Ну и для того чтобы было над чем подумать - попробуйте возразить тому, что при сравнении густого и текучего масла при ЛЮБОЙ ОДИНАКОВОЙ рабочей температуре более густое масло ВСЕГДА будет более густым хоть в поддоне двигателя зимой, хоть на стенке цилиндра летом.
Начнем с того, что и ВАЗ-2101 - это не разработка Фиата. А совместный продукт. А ВАЗ-2103 и Фиат-124 Специале, хоть и перекликаются внешне, разные автомобили. И разрабатывались параллельно. "Трешка" разрабатывалась совместно с итальянцами. И да, для ВАЗ-2103 использовались наработки Фиата. Как и в случае с "единичкой". Но говорить, что это разработка Фиата - по меньшей мере некорректно.
Чем гуще масло тем хуже оно прокачивается через узкие масляные каналы и маленькие зазоры в парах трения. А масляное голодание ни к чему хорошему обычно не приводит.
В задирах виновата не низко-, а высокотемпературная вязкость, более густое масло хуже прокачивается через узкие зазоры и в парах трения, никакой несущей способности плёнки не обеспечит потому, что масла попросту для этого мало.
В цилиндрах более густое масло даёт более толстую плёнку на стенках. Кроме того, что масла больше чем могут отвести маслосъёмные кольца оно ещё и хуже протекает через маслоотводящие каналы в поршнях, не стёкшее и оставшееся на стенках цилиндра масло коксуется, забивает канавки поршневых колец, кольца залегают и привет, задиры.
Кстати, совсем не факт, что прочность масляной плёнки жидкой синтетики меньше чем густой минералки или даже полусинтетики.
По брутто мощность двигателя 2103 - 75 л.с. Это можно увидеть в каталогах тех лет. А нетто - как раза 72 л.с. И ВАЗ-2103 был нашей разработкой и машина создавалась еще до запуска производства. Параллельно с 124-м Фиатом "Специале"