Я писал про одинаковые условия оценки для объективности. Хорошо, будь по Вашему, к ОД не ехать, но в расчёты тогда нужно включить замену не малого списка деталей, которые нужно менять после 10-и лет. Явно указанных 29 800 ₽ за три года на ТО не хватит на основное, не говоря про замену тормозов или свечей... Расчёт стоимости 1 км пробега не верен.
"Вам не приходилось глушить тормозом двигатель на переднем приводе при «эффективным торможении (двигателем)» на льду? Поверьте, впечатления незабываемые..."
заявление о знании предмета может только посмешить. За 25 лет-то можно было узнать, что рабочий тормоз при торможении двигателем не используется и тормозя двигателем его не получится заглушить. )))
С таким-то "знанием" действительно лучше откланяться и не смешить народ.
Дизели в большинстве рассчитаны на долгую размеренную экономичную езду и ставятся чаще в большие тяжёлые автомобили. АКПП, несомненно, имеют свои преимущества. Но, ещё раз напоминаю, речь в статье идёт о достоинствах механических КПП.
Не знаю как на дизеле с мощностью в 200 л.с., а на дизельном KIA Ceed 1.6 crdi (115 л.с.) первого поколения с механикой я ездил. На 4-й передаче он нормально разгонялся с 70 до 140 км/ч, чего вполне хватало для обгона на наших дорогах. Включил 4-ю перед обгоном и до конца манёвра переключаться не надо - никакой грусти... правда и восторга тоже.
Вы вообще представляете себе, что такое торможение двигателем? Или вы как ученица автошколы из анекдота, которая на вопрос, что такое торможение двигателем отвечает - это когда ты тормозишь о препятствие сперва бампером, затем радиатором, а потом уже непосредственно двигателем? )))
После этого вашего поста становится понятно откуда взялось "Не надо путать удовольствие от вождения с возможностью/необходимостью вручную переключать передачи."