Меняются размеры моторов. Они становятся меньше, каналы уже. А смазывать надо. Вязкое масло начнёт хорошо смазывать, иными словами "потечёт, где-то на 70°C. Т.е. у маленького мотора до этой температуры будет масляное голодание.
Глобально так: масло с высоким HTHS (высокая температура/ высока скорость сдвига) требуется для нездоровых условий вращения. C повышением температуры вязкость уменьшается, может распасться масляная плёнка. Замеры HTHS делают при температуре 150°C. Польза от масла с высоким HTHS начинается от температуры 130°C. Польза в смысле меньший износ деталей. У кого двигатель работает на такой температуре?
Считается нижним пределом значение HTHS в 2,6. Если выше и до 3,5, то масло будет работать нормально и в холодных, и в горячих режимах. Вопрос не сильно исследован. "Study of HTHS Viscosity of Modern Motor Oils" по сути одна из немногих статей на тему. Проводили опыты "суровые пацан и пацанки" из Челябинска, Южно-Уральский универ. На ойл-клуб.ру тоже есть результаты опытов. Рекомендация однозначная: что прописал производитель, то и лить. Правда, в случае с новой Судзуки-Витарой я впал в ступор от их непонятных рекомендаций - будто вообще не понимают, как работает их двигатель.
Они таки разные у разных моторов, не поверите! Что за разжижение? Палёнку не надо покупать и левак разный. По моторам моей машинки, английская школа проектирования, требуется масло не просто А1/В1 или А5/В5, а с вязкостью меньше 10 при 100 по Цельсию. Не будет никаких "значительно мягче" на 5W-40, басни баить тут не надо. Вот цепи растянуть и угробить натяжители народ умудрился на этом виде масла - массовый плач на форуме марки. А то! Натяжитель насухую работать не хочет. И потом разумный переход на адекватное двигателю масло.
И такое ещё. Если производитель масла не выкладывает в сеть листовку с точными его спецификациями, это крайне подозрительная продукция.
лишь приведут к падению пропускной способности дорог и общему росту пробок а кроме того сделают почти невозможным нормальный обгон фур на загородных 2 полосных трассах. Каждый обгон буде приводить к нарушению. Сомневаетесь? Пообгоняйте десятки коптящих и вонючих фур на 2х полосных дорогах , замерьте скорость и путь обгона.Сегодня реально совершать обгоны, а завтра у вас путь обгона вырастет в 2 раза и хорошо если первая же встречная фура вас не размажет в лепёшку. Размажет вторая или вы струсите и откажетесь от загородной езды ну или всё таки будете разгоняться при обгонах до +20 когда вам надоест дышать вонью от камазов и дизелей.
В центре города их видно нормально, так как улочки узкие и короткие. Только вот как то слишком высоко их устанавливают и на разной высоте. Выглядит неаккуратно и неудобно задирать голову что бы их разглядеть.