Не «нормальные» и не «машины» - куски распилооткатного отстоя убогого каКчества. За новую такую вы дважды заплатите: первый раз в налоговой, второй раз в автосалоне. А за такие деньги можно уже и Солярис смотреть, например. В нем АКПП имеется.
Во-первых, Тесла отлично подготовлена к суровому северному климату. Об этом свидетельствует опыт эксплуатации тысяч Тесл в Канаде, Норвегии и других северных странах.
Во-вторых, у Ягуара действительно реальный пробег намного ниже, чем у Теслы. Об этом говорят профессиональные, инструментальные испытания. И это не секрет. Ауди i-tron также значительно уступает Тесле. Специалисты об этом тоже хорошо знают.
Главное, Илон Маск сумел наладить собственное производтство батарей. И его батареи сейчас на порядок лучше всех конкурентов, и европейских, и азиатских.
Конечно, со временем конкуренты догонят Теслу. Вопрос лишь, сколько на это понадобится времени. Когда Генри Форд начал массовое производство автомобилей, конкурентам в других странах мира понадобилось полвека, чтобы его догнать.
Я ездил на "закрытую" презентацию нового Икс-Трейла. Машина стала дорогой, как и все машины, а вот качество как-то не улучшилось. Особенно бросилось в глаза, когда открываешь багажник - очень неряшливо сделанные швы стыков металла крыши и боковин. А если смотришь сбоку, то видно кривоватый металл. После "эксклюзивной" презентации с бесплатными напитками и канапешками пошёл в соседний салон Фольксвагена - смотрел и катался на Тигуане Сити. Не в пользу Икс-Трейла.
"на мой взгляд лучше соотношения цена\качество не найти"
Да в том-то и дело, что это на ваш взгляд. Это пресловутое "соотношение цена\качество" - штука совершенно субъективная и всякий измеряет это соотношение по-своему. Спорить на эту тему уже просто надоело, ибо каждый опять и снова будет считать именно свой взгляд на это самое "цена\качество" наиболее правильным и точным.