Да , я тоже удивился мой Катунь 512 не может заряжать как требуется выше 15В до 16.2В, неужели они не знали, что все батареи давно уже гибридные Ca/Ca ,а еще пишут универсальный и автоматический.
Я по-моему,лет 7-9 назад в ЗР читал,что в Калинах ставить начали РН на 15,2В.Но потом прекратили.Могу ошибаться по поводу издательства.У друга на Митсубитси РН-14,7В,ВАЗ2114-14В(ставил диод Шоттки в РН,стало14,4В)В Рио сейчас,на шильдике генератора,вообще,написано, 13В,хотя по факту min13,5.max при -25°C 14,6В.-Мало короче!
да обычным автоматическим зарядным не восстановишь, оно не позволяет выше 14,8 -14,9 В выставить, а ток 0,5 А можно . Однако Орион похоже уже начал выпускать и такие ЗУ.
Спасибо, что прочитали. Только почему вам хочется обязательно залить другое масло? С формальной точки зрения можно кивнуть на инструкцию: мол, раз там нет такого масла, то и не надо.... Но на практике все обычно идет своим ходом. Поэтому отвечу так: летом -- без вопросов, а зимой -- не стоит...
Как пример, если поршневая имеет износ ресурса, то вторая цифра поболее, если двигло новое, то лучше всего руководствоваться пожеланиями производителя авто.
От первой цифры зависит сможете ли Вы пустить двигатель в крепкий мороз.