Тогда в этих холиварах нет никакого смысла. Пусть будет электромобиль, только без дотаций и домашних "халявных" заправок. Если э/э обложить налогом на 2/3 так же как и бензин - рынок тут же все расставит по своим местам.
Данные по составу топлива энергосистемы РФ легко гуглятся. Атом вроде 10%, гидро 20, ископаемые 70, из них 70% на природный газ приходится, в итоге 0,7х0,7=50% энергосистемы занимает природный газ. 13% - уголь. Мазут не помню - лень снова гуглить.
Дался вам этот уголь, в энергетики РФ он составляет всего процентов 13.
Повторюсь, легче всего сравнивать мобили по природному газу.
Представьте, что возле ТЭС на м. Волгоградский проспект на заправке отпускают природный газ и ускоренно заправляют э/м. Дальше сравнивайте эффективность машин в городе.
Совмещение функций генерации тепла и электроэнергии (когенерация) выгодно, так как оставшееся тепло, которое не участвует в работе на КЭС, используется в отоплении. Это повышает расчётный КПД в целом (35 - 43% у ТЭЦ и 30 % у КЭС)
35% - это вы поскромничали, ну как обычно все занижают КПД электро, а ДВС у всех лабораторный - 45%:)
>Более современные ПГУ имеют КПД до 60%, но при этом большие потери при транспортировке электроэнергии до конечного потребителя, что нивелирует эффективность.
В конце 80-х годов ХХ века относительные потери электроэнергии в электрических сетях энергосистем не превышали 13–15 % от отпуска электроэнергии в сеть.
В развитых европейских странах относительные потери электроэнергии в электрических сетях находятся на уровне 4–10 %: в США – около 9 %, Японии – 5 %.