Скажем так. Если сравнить ваш "эталонный" дастер и новый форестер в плане проходимости, то вы будете очень долго искать место, где пройдет дастер и не пройдёт форестер. В итоге, скорее всего, найдёте такое место, где пройдёт форестер и не сможет дастер. Потому что за форестер более тяговитый мотор, клиренс и намного лучше настроенная электроника.
Да потому, что у *неспартанцев* , которых подавляющее большинство среди кроссовероводов, простая лужа или выбоина уже считаются бездорожьем. А если дорога подразбита, то кранты...
Регулярно эту комедию вижу на разбитой объездной бетонке, которую Яндекс вдруг недавно начал отрисовывать. Как несутся в начале и как с ужасом едва-едва ползут потом.
Хотя для природы оно и лучше - чем меньше людей с разрухой в мозгах, тем менее загажено.
Опять-таки есть ( в порядке увеличения имиджа-стоимости) нивы-шнивы, паджерики, фочунеры, крузаки.
Вы пришли сюда, в интернет, пугать посыланием?) Думаете так важнее выглядите?) Серьёзно?)
По теме. Взять, к примеру, Форик. 220 клиренс, отлично настроена электроника, съезжать с дороги - легко. Дальше идут внедорожники Прадо, Паджеро Спорт и т.д.
про масло - нет. Сам на таком катаюсь. 125ткм. Замена через 7.5 ткм.
Раньше много по шоссе катался , средняя 40 км/ч получалась. Тоже расхода считай НЕ БЫЛО. сейчас приходится много по городу. средняя 30 км/ч и короткие поездки. Тоже не ест.
Главное было не давать дилерам лить кастрол из бочек и менять чаще.
На форумах (сузуковод) было бурное обсуждение 0w20 рекомендаций производителя. сначала народ у виска крутил, а потом оказалось.....
Про чужое мнение умолчу. Может человек гонщик в душе, а его убедили, что *настоящие мужики катают на джипах*. У меня претензий к автомату нет. Можно же *power* нажать и автомат даст крутить до бОльших оборотов. Скорее претензии к новым аисинам , что на крузаках, что на новых сузуках. бодренько разгоняет, а отпустил педаль газа - связь с машиной потерял, как на велосипеде, зато типа экономный. Кстати на фочунере тойотовском автомат на 2-х тест драйвах реально подтормаживал и слегка пинался, хоть и 6 ск...
Проставками не заморачивался, как и защитой. Пластиковые пыльники помяты и поцарапаны, но всё живо и работает. Скажем так - надо делать плоское днище. Без этого лишние 4 см без увеличения хода подвески слабо помогают , на мягких почвах якорится балкой под раздаткой на ура.
- масложор зависит от обкатки и масла. Сужу по себе. Кубатура 2.4л. Расход масла около 0.2л между заменами (7500 км в городе) при пробеге 125 000 - это масложор? -))
- автомат совершенно нормальный по быстродействию, это Вы на Тушкане из статьи не ездили. -)) Просто не надо нервически бить ногой по педали газа.. Огромный плюс - позволяет в D тормозить двигателем, никуда не переключаясь.
- лифтовать можно до 5 см спокойно, пока есть диапазон регулировки развала. Но большинству народа необходимо и достаточно просто снять заднюю рамку номера и прикрутить номер напрямую к бамперу. -)) Тактика на распутье идентична Нивской - идём ходом, не ползём.
Ну, полагаю, для езды вне дорог обе машины нужно _заменить_. На что-то более подходящее для бездорог. Речь не про грунтовку, а про бездорожье ("вне дорог"), если это имелось в виду.